И возвестих ти, яже древле, прежде неже приити на тя: слышана тебе сотворих. да не когда речеши, яко идоли мне сия сотвориша, и не рцы, яко изваянная и слиянная заповедаша мне
Потому и Агав пророчествовал, что будет великий голод (Деян.11:28), чтобы в то время, когда почитание демонов едва прекратило свое существование, они не верили, что такой голод произойдет вследствие их гнева. Потому Бог предсказал о нем чрез Своего пророка, а не чрез чужого. Знаю, говорит, что ты жесток, и предсказал потому, что ты не получаешь никакой пользы от пророчеств.
Толкование на пророка Исаию.
И возвестих ти, яже древле, прежде неже приити на тя: слышана тебе сотворих. да не когда речеши, яко идоли мне сия сотвориша, и не рцы, яко изваянная и слиянная заповедаша мне
См. Толкование на Ис. 48:4
поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе, чтобы ты не сказал: идол мой сделал это, и истукан мой и изваянный мой повелел этому быть
См. Толкование на Ис. 48:3
поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе, чтобы ты не сказал: идол мой сделал это, и истукан мой и изваянный мой повелел этому быть
Поэтому и объявлял тебе задолго… чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это…» Здесь пророк ясно указывает причину данных им пророчеств о Кире и Вавилоне, это именно - очевидно небезосновательное опасение, как бы Израиль, видя совершение столь неожиданных и великих событий, не приписал бы самого исполнения их чуждой силе языческих богов и их идолов (ср. Ис. 41:22-24; 44:9 и сл.) Подтверждение этому находим мы и у др. позднейшего пророка (Иез. 20:30-31).
Толковая Библия.