[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 1:3 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа** Если же мир от благодати, что ты гордишься, почему напыщен ты, спасенный благодатью? Если ты имеешь мир с Богом, для чего прилепляешься к другим? //**Гомилия 1 на 1-е послание к Коринфянам.**// См. также Толкование на [[new:1kor:01:01#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 1:1]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, и Господа Иисуса Христа** «Благовременно пожелал им Апостол благодати и мира, как разделившимся и бывшим в раздоре друг с другом; подателем же благодати и мира представил не Отца только, но и Сына, доказывая сим равенство Отца и Сына» (Феодорит). И благодать, и мир – от Бога. Благодать приносит мир, и где нет мира, сомнительно, чтоб была там благодать. «Потому желаю, чтоб оба эти блага были у вас всегда, чтобы вы ни от благодати не отпадали, ни от мира, разноглася друг с другом. Но как же вы распределили себя по разным лицам – людям, и у них ищете благодати и благоволения, будто у учителей?» (Феофилакт). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа** См. Толкование на [[new:1kor:01:02#prp_efrem_sirin|1 Кор. 1:2]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа** Благодать и мир от Бога. Еще прежде, когда мы враждовали против Него, мы по Его благодати получили мир, и я молю, чтобы от Бога всегда было вам то и другое, чтобы, то есть, вы не лишались ни благодати Его, ни мира; потому что вы живете в несогласии между собой. Как же вы применяетесь к людям и ищете у них, как учителей, благодати и благоволения? //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа** Апостол показал, что Податель благодати и мира не только Отец, но и Сын, доказывая равенство Отца и Сына. //**Толкования на послания апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа** Павел не сказал: «призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа», - таким образом было бы заметно замалчивание либо имени Отца, либо Его дара, а также подозрение в единичности Единого. Апостол Павел учит, что имя Христа следует упоминать в молитве, но благодать исходит от Отца. Два едины в Боге, но первенство отводится Отцу. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа** //Благодать и мир//. - см. [[new:rim:01:07|Рим I:7]]. См. также Толкование на [[new:1kor:01:01#lopuxin_ap|1 Кор. 1:1]] [<10>]