[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 1:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа** **«Который и утвердит вас до конца,... неповинными»** [[new:1kor:01:08|(1Кор.1:8)]]. Здесь он, по-видимому, говорит в угождение им; но слова его чужды всякой лести. Он не оставлял и укорять их, как, например, когда говорит: //«как я не иду к вам, то некоторые... возгордились»// [[new:1kor:04:18|(1Кор.4:18)]]; и еще: //«чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?»// [[new:1kor:04:21|(1Кор.4:21)]]. Также: //«вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне»// [[new:2kor:13:03|(2Кор.13:3)]]? И здесь он некоторым образом обличает их; слова: **«утвердит»**, и **«неповинными»** – выражают, что они еще не тверды и виновны. Заметь, как часто он указывает им на имя Христово; не упоминает ни о ком из людей, ни об апостоле, ни об учителе, а постоянно об этом вожделенном имени, желая воздвигнуть их от состояния как бы какого опьянения. В других посланиях нигде так часто не приводится имя Христово, а здесь в немногих стихах непрестанно, так что из него составлено почти все вступление. Посмотри с самого начала: //«Павел, призванный апостол Иисуса Христа»//; //«освященным во Христе Иисусе с призывающими Имя Господа нашего Иисуса Христа»//; //«благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа»//. //«Благодарю Бога моего ради благодати, данной вам во Христе Иисусе»//; //«ибо свидетельство Христово утвердилось в вас»//; **«ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа»**; **«Который и утвердит вас до конца неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа»**. //«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего»//; //«умоляю вас, именем Господа нашего Иисуса Христа»// [[new:1kor:01:01|(1Кор.1:1–10)]]. Видишь ли, как часто употребляется имя Христово? Отсюда ясно даже для неразумных, что он не напрасно и не просто делает это, но частым употреблением этого высокого имени желает низложить их надменность и истребить злой их недуг. //**Гомилия 2 на 1-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа** Сказал, что всем снабжены и снаряжены в путь; впереди только откровение Христово. Но промежуток велик. Апостол говорит: не думайте, что вы оставлены одни. Господь, Которого чаете, Он же будет вам помощником и блюстителем в пути. Он утвердит вас в вере и жизни по вере и представит вас ко дню Своему неповинными ни в чем. Такова надежда моя о вас! Таково мое вам благожелание! – **Утвердит** – βεβαιωσει, и нравственную твердость вам даст, и удостоверит вас в том, что не поколеблетесь, твердыми пребудете **до конца** – до конца ли жизни, до минуты ли явления Господня – всяко до того момента, когда должна решиться вечная участь ваша. **Неповинных** – цель и плод утверждения,– так что вы явитесь неповинными как по вере, так и по жизни. «Пожелал им и утверждения, и безукоризненности» (Феодорит).– **В день Господа нашего Иисуса Христа**, то есть в день суда: ибо он есть день Господень. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **Чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа** Вся жизнь христианина строится так, чтобы дать отчет на Страшном Суде Христовом. Это – наше главнейшее место испытания. А здесь, на земле, суды и наказания не имеют существенного значения: они могут быть, и бывают сплошь и рядом неправыми, ибо это суд человеческий, то есть слабый, ограниченный, даже и при добрых намерениях. //**В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа** Словом **утвердит** показывает, что они колеблются, а словом **неповинными** выражает, что теперь они подлежат обвинению. В этом послании чаще, нежели в других, упоминает о Господе Иисусе Христе, чтобы этим напомнить коринфянам, Кем они спасены и Чье имя носят. Ибо христиане называются так от Христа, а не от имени какого-либо человека. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа** Словом **неповинными** апостол показал, что до времени они остаются повинными. //**Толкования на послания апостола Павла.**// ===== Ориген ===== **Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа** Кто **утверждает**? Иисус Христос, Слово, Премудрость, и это свидетельство утверждено не временно, но **до конца**. //**Фрагменты.**// ===== Амвросиаст ===== **Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа** Апостол твердо убежден в правой надежде тех, кто в праведности пребудет до грядущего судного дня. Люди, которые, несмотря на столькие разногласия и беспорядок, остались непоколебимыми в вере, вне всякого сомнения, пребудут во Христе и **в день Господа**. Чествуя первых, в то же самое время иных, погрязших в заблуждениях, псевдоапостолов, Павел призывает к покаянию. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа** //Который//, т. е. Христос - //До конца//, т. е. до 2-го пришествия Христова, которого тогда верующие ожидали как имеющего воспоследовать в скором времени. Им не было открыто ни дня, ни часа, когда оно должно было наступить в действительности [[new:lk:12:35|(Лк XII:35, 36]]; [[new:mk:13:32|Мк XIII:32)]]. См. также Толкование на [[new:1kor:01:04#lopuxin_ap|1 Кор. 1:4]] [<10>]