[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 3:23 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **вы же – Христовы, а Христос – Божий** См. Толкование на [[new:1kor:03:20#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 3:20]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Вы же Христовы, Христос же Божий** См. Толкование на [[new:1kor:03:22#svt_feofan_zatvornik|1 Кор 3:22]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **вы же – Христовы, а Христос – Божий** Итак, поелику все наше, да будем **мы Христовыми, как Христос – Божий**. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Все ваше; вы же – Христовы, а Христос – Божий** Не в том же отношении Христос есть Божий, в каком мы – Христовы. Мы – Христовы как дело Его и творение, а Христос – Божий и как Сын предвечный, и как имеющий Своим виновником Отца. Таким образом, хотя выражение одно, но смысл различен, ибо все – наше не в том же отношении, в каком мы – Христовы; мы рабы Христовы и творение, а все существующее не есть ни что-либо, служебное нам, ни наше творение. Поэтому нехорошо поступаете, разделяясь по людям, тогда как вы принадлежите Христу. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **вы же – Христовы, а Христос – Божий** То есть тем порядком, как все подчинено нашему суждению, так же и мы подчинены Христу, поскольку от Него получили бытие – и от первого рождения в Боге, и от второго рождения во Христе. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **вы же – Христовы, а Христос – Божий** //Вы же – Христовы//. Здесь можно видеть намек на нелепость существования особой партии //Христовых//. Христу принадлежат все верующие, а не только те, что гордились своею собственною мудростью: это право всей христианской общины. – //Христос – Божий//. Чтобы отнять всякую опору для человеческого самовосхваления, Ап. говорит, что и Тот, Кем справедливо могло бы гордиться все человечество, принадлежит, так сказать, не самому себе, а Богу, и след., вся слава и хвала принадлежать Богу же [[new:1kor:01:31|(I:31)]]. Древнейшие церковные толкователи относят это изречение к вечному рождению Сына от Отца; новейшие – к состоянию Христа по воплощении. Правильнее, кажется, соединять оба толкования и говорить, что Христос – вообще прославлял и прославляет Отца [[new:fil:02:11|(Флп II:11)]]. См. также Толкование на [[new:1kor:03:21#lopuxin_ap|1 Кор. 3:21]] [<10>]