[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 7:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе** См. Толкование на [[new:1kor:07:06#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 7:6]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Хощу бо, да вси человецы будут, якоже и аз; но кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице** Намереваясь предложить нечто трудное и не легко исполнимое, он выставляет себя в пример, как началовождя в преодолении трудностей. **Хощу**, из желания всем добра существенного, **да вси человецы будут, якоже аз**,– то есть безбрачными, потому что это лучший путь к христианскому совершенству, безмятежной жизни, к беспрепятственному приступанию к Господу. Пример сильнее одного учения, как оно ни будь убедительно. Апостол это и делает: предлагает на выбор лучшее и, чтобы расположить к избранию его, «представляет себя в образец, будучи вынужден открыть нам богатство собственной своей чистоты» (Феодорит). Он говорит: не угодно ли кому идти этим путем? – Идите, не отговариваясь невозможностию, ибо вот я иду же. Очень желал бы я, чтобы все вы были, как я. **Но кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице**. Желал бы, но не принуждаю, а всякий сам смотри, как лучше. Всякому свое дарование от Бога. Дарование здесь – не естественное расположение, а мера благодатного пробуждения и возбуждения духовной жизни, хотя не без отношения ее к естеству. У иного так возбужден и укреплен благодатию бывает дух, что он заставляет сразу умолкнуть всем душевно-телесным требованиям; у другого хотя сильно выдаются требования духа, но и низшие потребности подают свой голос, и ему надлежит еще борьба, чтобы совсем предаться духовной жизни; у иного и то и другое не менее сильно, и ему остается только так устроиться, чтобы требования духа стали на первом месте и всем заправляли, допуская свою меру удовлетворения и души с телом. И вот вследствие этого те двое живут безбрачно в Боге, а этот в супружестве ищет угодить Богу: **ов сице, ов же сице**. И последний образ жизни не заграждает пути к Богу. Блаженный Феодорит пишет: «Утешил Апостол и живущих в супружестве, назвав и брак дарованием Божиим. Вспомоществуемый благодатию Божиею, человек и в брачной жизни преуспевает в целомудрии (и всякой добродетели); благодать помогает всем, которые приносят от себя доброе усердие; ибо сказано: //просите и дастся вам, ищите и обрящете// [[new:mf:07:07|(Мф. 7, 7)]]». //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе** **Ибо желаю, чтобы всякий человек был - как я сам**. Без повеления Господня он избирал это. Но благодать каждому дана от Бога. И это также назвал повелением Господа своего, (потому) что не всякий человек имеет силы для этого. Сказал далее: **один так, а другой так**, поелику один - таков, и этим может оправдаться, а другой - иным образом, когда дано ему царствовать. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я** Везде, где только апостол предписывает какой-либо трудный подвиг, обыкновенно самого себя ставит в пример. Посему и здесь говорит: желаю, чтобы все и всегда воздерживались. **Но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе** Пребывание в девстве, говорит, есть дарование от Бога; однако этот подвиг требует и наших сил. Как же он называет его дарованием? В утешение коринфян, которым он словами //невоздержанием вашим// ([[new:1kor:07:05|ст.5]]), нанес чувствительный удар. Между тем заметь, что и самый брак он почитает дарованием; ибо сказал: **каждый имеет свое дарование от Бога, один так**, то есть дарование пребывать в девстве, **другой иначе**, то есть дарование жить в супружестве. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе** Апостол утешил и живущих в браке, назвав и брак **дарованием** Божиим. //**Толкования на послания апостола Павла.**// ===== Ориген ===== **Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе** Является ли **дарованием от Бога** брак верующего с язычницей и язычника с верующей? Я бы этого не сказал. Ибо дарование Божие не может относиться к язычникам. //**Фрагменты.**// ===== Амвросиаст ===== **Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе** Ясно, что он дает им совет, чтобы блуд исключить, а не для того, чтобы закрыть дорогу стремящимся к лучшей жизни. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе** См. Толкование на [[new:1kor:07:06#lopuxin_ap|1 Кор. 7:6]] [<10>]