[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 7:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться** См. Толкования на [[new:1kor:07:06#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 7:6]] и [[new:1kor:07:08#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 7:8]] ===== Свт. Климент Александрийский ===== **Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться** Такой человек не согрешает согласно завету (ибо это не запрещено в законе), но и не стремится достичь совершенства жизни по Евангелию. //**Строматы.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Аще ли не удержатся, да посягают; лучше бо есть женитися, нежели разжизатися** «Апостол разжжением называет не временные восстания похоти, но порабощение души и преклонность ее к худшему. Сказанное же им значит: и вам, не причастным брачного общения, и вам, сочетавшимся, но потом разрешенным от брачных уз смертию, лучше предпочесть воздержание. Но если не можете сносить приражений похоти, и душа наша немощна для сего подвига, потому что нет в ней пламенного усердия к доброму, то никакой закон не возбраняет вам вступать в брак» (Феодорит). «Видишь ли благоразумие Павла, как он и показывает превосходство воздержания, и не дает принуждения тому, кто не может воздержаться, дабы не произошло какого-нибудь греха? **Лучше бо есть женитися, нежели разжизатися**. Выражает, как велика сила похоти. А смысл слов его следующий: если ты чувствуешь сильное влечение и разжение, то избавь себя от ига воздержания, чтобы тебе не развратиться» (святой Златоуст). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться** **А если не воздерживаются, то пусть** и они **вступают в брак** (брачатся); **ибо лучше (есть)** вторично **вступать в брак** (брачиться), **нежели разжигаться похотью**. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Августин ===== **Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться** Так почему же, когда я эту похоть называю болезнью, ты не согласен, хотя признаешь, что необходимо средство исцеления от нее? Если признаешь средство, то признавай и болезнь. //**Против Юлиана.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться** См. Толкование на [[new:1kor:07:08#blazh_feofilakt_bolgarskij|1 Кор. 7:8]] ===== Ориген ===== **Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться** Само по себе безбрачие или брак суть вещи безразличные. Ибо, будучи безбрачным, можно быть поистине чистым от всякой связи, а можно жить порочно, не получая никакой пользы от безбрачия. А кто-то, живя в браке и исполняя супружеские обязанности упорядоченно и своевременно, соблюдает и иное жительство, будучи ничем не хуже безбрачного... Если бы только церковные люди соблюдали безбрачие, можно было сказать, что безбрачие само по себе есть какое-то чистое и божественное дело, но сейчас можно найти безбрачных, которые имеют порочные наклонности. И хотя последователи Маркиона также соблюдают безбрачие и чистоту, но не так, как церковные люди. Ибо последние делают это, чтобы угодить сотворившему мир Богу, а те - чтобы не соработать Богу мира. Безбрачие украшается церковной жизнью, словом, чистым ведением и истиной. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться** Здесь - следствие из общего правила, по которому брачное состояние должно быть обычным. Если человек, оставаясь безбрачным, не может избежать греха, то пусть он женится, потому что грех есть зло, а брак - не зло. См. также Толкование на [[new:1kor:07:01#lopuxin_ap|1 Кор. 7:1]] [<10>]