[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 7:31 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего** См. Толкование на [[new:1kor:07:27#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 7:27]] **//Гомилия 19 на 1-е послание к Коринфянам.//** ---- Блаженный Павел показывает, что все человеческое есть только призрак и проходит, как тень, или сон, потому что не имеет в себе ничего истинного и твердого. Не детскому ли же уму свойственно гоняться за тению, гордиться сновидением и привязываться к тому, что мгновенно исчезает? **«Преходит бо**, – говорит, – **образ мира сего»**. Когда ты слышал, что **«преходит»**, то для чего еще ищешь (благ мира)? Когда ты слышал, что все человеческое есть только призрак, не имеющий истины, то зачем добровольно сам подвергаешь себя обольщению? Почему, размышляя о переменчивости и непрочности (здешних благ), не презираешь их и не устремляешь своего желания к тем благам, постоянным, твердым, прочным и не подлежащим никакой перемене? **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 35.//** ===== Свт. Феофан Затворник ===== **и требующии мира сего, яко не требующе. Преходит бо образ мира сего** См. Толкование на [[new:1kor:07:30#svt_feofan_zatvornik|1 Кор 7:30]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего** См. Толкование на [[new:1kor:07:30#prp_efrem_sirin|1 Кор. 7:30]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего** См. Толкование на [[new:1kor:07:29#prav_ioann_kronshtadtskij|1 Кор. 7:29]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего** См. Толкование на [[new:1kor:07:30#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Кор. 7:30]] ===== Амвросиаст ===== **и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего** То есть, чтобы не думали привычным образом, поскольку скоро [все] погибнет, когда мир рухнет - **ибо проходит образ мира сего**. Говоря о скончании мира, апостол указывает, что **образ** его проходит, и в этом - конец. То есть не сущность проходит, но **образ**. Следовательно, если **образ его проходит**, не приходится сомневаться, что все, что есть в мире, погибнет. Оттого же проходит, что с каждым днем стареет мир. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего** См. Толкование на [[new:1kor:07:29#lopuxin_ap|1 Кор 7:29]] [<10>]