[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 7:35 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения** См. Толкование на [[new:1kor:07:27#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 7:27]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения** Мы будем вести рeчь о той полезности, которая полна честности, согласно опредeлению ея у апостола: **«Говорю же это для вашей пользы, ради того, что честно, а не затем, чтобы набросить на вас петлю»** [В русском переводе: **«не с тем, чтобы наложить на вас узы»**. Однако из контекста видно, что св. Амвросий, переведя греческия слова: οὐχ ἵνα βρόχον ὑμῖν ἐπιβάλω чрез non ut laqueum injiciam vobis, придал им смысл не просто наложения уз, а именно запутывания в сетях.]. Ясно, что честное есть (в то же время) и полезное, и полезное – честное; с другой стороны, что полезно, то и справедливо и, что справедливо, то и полезно. **//Об обязанностях священнослужителей. Книга II.//** ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Сие же на пользу вам самем глаголю: не да сило вам наложу, но к благообразию и благоприступанию Господеви безмолвну** «Не нуждою, говорит он, привлекаю вас к этому богатству, как бы наложив на вас сило и уловляя насильно, но показываю проистекающую отсюда выгоду. Ибо не иначе возможно нам пребывать постоянно в служении Богу, как избежав житейских уз» (Феодорит). Уже не раз говорил он, что не заповедь дает, а совет; но тем самым, что так часто повторяет это, дает разуметь, как бы желательно, чтоб совет его добровольно сколько можно большим числом лиц был исполнен. Это видно из того, чего ради вводит девство. К **благообразию**, говорит, и **благоприступанию Господеви безмолвну**. **К благообразию**: «желая воззвать вас в благообразнейшее состояние; и точно, что благообразнее девства?» (Экумений, Феофилакт). Во втором послании он и о всей Церкви Коринфской говорит, что ревностию возревновал – представить ее Господу девою чистою ([[new:2kor:11:02|2 Кор 11, 2]]); а здесь ревнует каждую душу представить Господу благообразнейшею, употребляя средством к тому разумное и строго ведомое девство. Девственник и девственница благообразнее пред Господом. Почему так? – Потому, конечно, что черты Богоподобия скорее и полнее могут отпечатлеться на девственной душе, нежели на познавшей сласть брака. **К благоприступанию Господеви безмолвну**. **Благоприступание** ευπαρεδρον – непрестанное приседение Господу свободное, удобное, легкое. **Безмолвну** – απερρισπαστως – неразвлеченно. Потому, говорит, во-вторых, советую вам так настойчиво, хоть без принуждения, девство, что оно дает возможность, удобство и легкость – непрестанно приседеть Господу без всякого развлечения. Никакие заботы, никакие помыслы не развлекают его; внимание его всецелостно приковано к Господу, и ничто не отторгает его от Него. Так оно всегда с Господом и Господь с ним, та как невеста, Сей как жених. Се духовный брак – неразлучимый. Какое следствие отсюда, всякий видит сам. Слово Апостола очень решительно. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы** Я беседовал, говорит, о девстве, зная, что это состояние полезно для вас, так как оно свободно от печали и забот, и доставляет душе больше выгод; не для того беседовал об этом, чтобы принудить вас против вашей воли оставаться в девстве, (ибо **узами** назвал принуждение). **Но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения** Для того, говорит, чтобы вы жили благоприлично и в чистоте; ибо что может быть благоприличнее и чище девства? И для того еще, чтобы вы, будучи свободны от неприятностей брака, без развлечения служили Господу и предстояли Ему всегда, возложив на Него все свои заботы ([[new:1pet:05:07|1 Петр. 5:7]]). //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения** Поскольку кому-то резким и тяжелым может показаться то, что полезнее и лучше с точки зрения практики и вырабатываемой со временем привычки, то в завершение передаваемой мысли апостол просто ласково и с чувством подталкивает коринфян принять сказанное как полезное и добродетельное слово. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения** Ап. хочет здесь защититься от подозрения в том, будто он дает указания верующим только применяясь к своим собственным взглядам. Нет, он преследует только истинную пользу верующих и хочет указать им простейший способ послужить Богу беспрепятственно. Можно полагать, что при этом апостолу предносился образ Марии, сидевшей у ног Христа в Вифании и слушавшей слова Его (ср. [[new:lk:10:39|Лк X:39-42]]). См. также Толкование на [[new:1kor:07:25#lopuxin_ap|1 Кор. 7:25]] [<10>]