[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 10:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы** См. Толкование на [[new:1kor:10:01#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 10:1]] ===== Свт. Григорий Палама ===== **А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы** См. Толкование на [[new:1kor:10:05#svt_grigorij_palama|1 Кор. 10:5]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Сия же образы нам быша, яко не быти нам похотником злых, якоже и они похотеша** «Как дары их были прообразами, так и наказания были прообразами; как крещение и таинственная трапеза были прообразованы, так последующими событиями было предвозвещено и то, что недостойные дара подвергнутся наказанию, дабы мы такими примерами научились быть воздержными. Как в благодеянии предшествовали прообразы, а за ними последовала истина, так будет и в наказаниях. Видишь ли, как он внушает, что мы не только будем наказаны, но еще гораздо больше, нежели израильтяне? Ибо, если там были прообразы, а здесь истина, то и наказания должны быть гораздо больше, так же, как дары» (святой Златоуст). **Яко не быти нам похотником злых**: разумеется или вообще похоть злая, источник всякого греха (Феофилакт), как говорит святой Иаков: //похоть заченши раждает грех// [[new:iak:01:15|(Иак. 1, 15)]]; или, применительно к словам: **якоже и они похотеша**, особенно чревоугодие и сластолюбие. Ибо израильтяне изображаются особенно похотливыми к яствам (Экумений). Так Пророк Давид говорит: //похотеша желанию в пустыни... И даде им прошение их, посла сытость в души их// [[old:ps:105:14|(Пс. 105, 14–15)]]. И в книге Числ пишется: //похотеша похотением, и седше плакахуся сынове Израилевы, и рекоша: кто ны напитает мясы?// [[old:chis:11:04|(Числ. 11, 4)]]. И место то, где похоронены были пораженные свыше похотники такие, названо //гробы похотения// [[old:chis:11:34|(34)]]. Последнее ближе к цели Апостола. Тут прикровенно Апостол указывает причину, влекшую коринфских умников к трапезам из идольских жертв. Они сами говорили: мы знаем, что идол ничто, и, следовательно, оправдывали свое поведение высшими взглядами; а Апостол, представляя этот образ из истории израильтян, дает им намек войти в себя и посмотреть, точно ли высшие взгляды мирят вас с жертвенным мясом, а не чревоугодие. Святой Златоуст говорит: «Представляет и причину, почему они стекались к трапезам: это сластолюбие». Что это точно так, видно из того, что вслед за сим Апостол говорит об идолослужителях. В Коринфе христиане уже отстали от идолопоклонства, а только некоторые умники осквернялись прикосновением к идолопоклонству чрез участие в бесовских трапезах. «Сказав: **яко не быти нам похотником злых**, и продолжив: //ни идолослужители бывайте//, указывает причину такого нечестия в сластолюбии» (святой Златоуст). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы** См. Толкование на [[new:1kor:10:05#prp_efrem_sirin|1 Кор. 10:5]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы** Как благодеяния, так и наказания иудеев были образами. Показывает, что грешники из христиан не только будут наказаны, но гораздо больше, чем иудеи, поскольку благодеяния сих были образами, а блага тех истина, и как в дарованиях преимущество на стороне христиан, так и в наказаниях. В словах **похотливы на злое** говорит вообще о всяком зле, ибо всякое зло от похоти ([[new:iak:01:14|Иак. 1:14]], [[new:iak:01:15|15]]); потом выставляет и некоторые виды зла. К чему же они были похотливы? они требовали чесноку, мяса, особых богов, как и сам апостол далее указывает на их идолослужение. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Ориген ===== **А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы** Это написано образно ради нас, чтобы, читая о грехах, из-за которых они претерпели это, мы остерегались стать жертвами тех же самых похотей. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== **А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы** Теперь Ап. начинает выяснять, что великие благодеяния, какие получили от Бога коринфяне, не могут их обезопасить окончательно от суда Божия. - //А это//, т. е. отвержение Израиля после стольких милостей Божиих. - //Были образы для нас//. Случившееся с евреями предуказывало собою на то, что может случиться и с христианами, и Бог сообщил в Писании об этом, чтобы христиане старались избегать тех похотей, какие погубили некогда евреев, вышедших из Египта. См. также Толкование на [[new:1kor:10:01#lopuxin_ap|1 Кор. 10:1]] [<10>]