[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 10:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть** См. Толкование на [[new:1kor:10:01#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 10:1]] ---- Посмотри на мудрость Павла. Он сказал о грехе, сказал и о причине греха, сказал и о наказании за грех, научая нас всем этим - остерегаться подражания им. Причиною греха было объядение: **седоша людие ясти и пити**. Грех - самое играние. Затем наказание: **поражени быша в пустыни**. Далее: **ниже соблудим, якоже нецыи от них соблудиша**. Здесь он не высказал причины блудодеяния, а только наказание. Какое? **Падоша во един день двадесять три тысящы**. Почему же он не высказал причины, от которой происходило блудодеяние? Он предоставил любознательным обратиться к истории, и из ней узнать корень этого зла. В этом и состоит лучший способ врачевания, - говорить, от чего происходят болезни, и прилагать врачевства к ранам. Поэтому он и говорит: **сия же вся образы прилучахуся онем: писана же быша в научение наше**. **//Беседа на слова апостола: Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком.//** ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Ни идолослужители бывайте, якоже нецыи от них, якоже есть писано: седоша людие ясти и пити, и восташа играти** Это было после слития тельца и принесения ему жертвы ([[old:ish:32:06|Исх. 32, 6]]). Наевшись, напившись, встали и начали петь песни и, составляя хоры, хороводить и всячески веселиться. Цель у Апостола – историческими событиями поставить ястие и питие в связь с идолопоклонством и тем внушить коринфянам: смотрите, те от идолопоклонства перешли к чревоугодию (как у язычников всегда и бывало), как бы вам обратным путем не взойти от чревоугодия к поклонению идолам. Но вместе с тем он намекает им, что они уже прикосновенны идолослужению. Ибо к кому бы иначе могло относиться: **ни идолослужители бывайте**? «Слышишь ли, как он называет коринфян идолослужителями? Впрочем здесь он только намекает, а после и доказывает это» (святой Златоуст). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Блаж. Августин ===== **Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть** Что еще так сходно с игрой младенцев, как почитание идолов? //**О различных вопросах.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть** Сначала касается тех, которые ели в капищах, и показывает, что как израильтяне от чревоугодия ниспали в идолослужение (ибо, составив хоры около тельца, они играли пред ним), так и вам, по чревоугодию вкушающим идоложертвенное, угрожает опасность сделаться идолослужителями. Где же, посему, твое мнимое совершенство, когда ты близок к идолослужению? //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-8 **Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи** Ап. указывает на четыре примера грехопадений Израильского народа: два из них, о которых Ап. говорит в 7-8 ст., относятся к наслаждениям, которые были Богом воспрещены, а два последующие (ст. 9-10) - к ропоту, который был вызван в народе Израильском материальными лишениями во время путешествия в пустыне. - //Не будьте также//. От похотей евреи перешли и к делу, когда Аарон создал им золотого тельца и в честь его устроил праздник. - //Играть// - правильнее: //плясать//. - //Не станем блудодействовать//. Этот грех был тесно связан с идолослужением. Ап. припоминает здесь тот случай, когда евреев, по совету Валаама, пригласили мадианитяне к празднеству в честь их бога, Ваал-Пеора, где евреи и впали в грех блудодеяния - //Двадцать три тысячи//. По кн. Числ [[old:chis:21:09|(XXI:9)]] - 24 тысячи. Может быть, предание иудейское намеренно отбавляло здесь одну тысячу, подобно тому, как то же предание говорило, что при Моисее преступнику давали не сорок, а 39 ударов (ср.[[new:2kor:11:24|2 Кор. XI:24]]). См. также Толкование на [[new:1kor:10:01#lopuxin_ap|1 Кор. 10:1]] [<10>]