[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 11:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога** См. Толкование на [[new:1kor:11:11#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 11:11]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Якоже бо жена от мужа, сице и муж женою; вся же от Бога** См. Толкование на [[new:1kor:11:11#svt_feofan_zatvornik|1 Кор 11:11]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога** После же того, как умалил и унизил жену, опять превознес ее и восхвалил, говоря: **как жена от мужа, так и муж чрез жену**. Вот, говорит, с своей стороны она скорбью (дето)рождения воздает мужу то, что должна бы (воздать) ему за время, в которое она взята была от него время сна без мук рождения. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Августин ===== **Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога** О поле мужчины и женщины что сказать может сын погибели? Что два пола не от Бога, а от дьявола. А что об этом скажет сосуд избрания? Что **как жена от мужа, так и муж через жену, и все - от Бога**. Что же скажет о плоти устами манихеев дух нечистый? Что это плохая субстанция, потому не творение Бога, а Его врага. //**О воздержании.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо как жена от мужа (εκ του ανδρός), так и муж через жену (δια γυναικός)** Жена, говорит, от мужа. Ибо доселе еще остается за мужем то свойство, что жена от него. А **муж через жену**, то есть жена служит рождению человека, а большее действие - в семени. Посему о муже нельзя сказать во всей строгости, что он **от** жены, но **от** отца своего **чрез** жену, как послужившую рождению. А о Господе Павел сказал не так, но: //родился от// (εκ) //жены// ([[new:gal:04:04|Гал. 4:4]]). Он побоялся употребить предлог δια, дабы не подать еретикам повода говорить, что Господь прошел чрез Деву, как чрез канал, - или потому, что в рождении Его не участвовал муж, а был Он плодом чрева одной только Ее. **Все же - от Бога** Это совершенство не мужа, но Божие. Если же все совершается силой Божией, Сам же Он установил порядок отношений между мужьями и женами, то не спорь, а повинуйся. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога** Этим Павел подкрепляет уже сказанное, ибо оба суть одно по природе, а начало жены - муж, как и прочтем в Книге Бытия. После того как посте- пенно показал одно за другим, чтобы все подчинить Богу, следуя одному первоначалу, говорит: **все же - от Бога**, чтобы ни жена не печалилась о подчинении своем, ни муж, словно возвысившись, не предался оттого гордыне. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога** См. Толкование на [[new:1kor:11:11#lopuxin_ap|1 Кор 11:11]] [<10>]