[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 12:26 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены** См. Толкование на [[new:1kor:12:21#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 12:21]] ===== Свт. Василий Великий ===== **Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены** Ибо таковы наши страдания, что достигли пределов нашей вселенной. И если **страдает один член**, с ним **страдают все члены**. //**Послания.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **И аще страждет един уд, с ним страждут вси уди; аще ли же славится един уд, с ним радуются вси уди** «Для того, говорит, Бог установил взаимное попечение друг о друге, устроив единство в таком разнообразии, чтобы и все случающееся было общим для всех. Если от попечения о ближнем зависит спасение всех, то необходимо и слава, и скорбь делаются общими для всех. Таким образом, Апостол предлагает здесь три заповеди: не разделяться, но быть в тесном единении, иметь равное попечение друг о друге, считать все случающееся общим. Во всем случающемся, как приятном, так и неприятном, члены взаимно сочувствуют один другому. Когда, например, в пяту вонзится терн, то все тело чувствует боль и тревожится, спина сгибается, чрево и бедра сжимаются, руки, как оруженосцы и слуги, простираются вперед и вынимают занозу, голова наклоняется и глаза наблюдают с великим тщанием. Опять: когда болят глаза, тогда и все члены страждут, все впадают в бездействие, ноги не ходят, руки не действуют, чрево не принимает обычной пищи, хотя болезнь в глазах. Помня сие, будем все мы подражать взаимной любви телесных членов и не поступать противно тому. Увенчивается голова – и весь человек прославляется. Так бывает и в Церкви: когда отличаются некоторые, тогда все общество приобретает добрую славу. Отличается ли кто даром красноречия, тогда и враги хвалят не его только, но и всю Церковь. Не говорят: такой-то достоин удивления, но что? – Христиане имеют учителя, достойного удивления, и это сокровище делают общим. Так язычники соединяют, а ты разделяешь, враждуешь против собственного тела и восстаешь против собственных членов? – Разве не знаешь, что чрез это низвергается все? //Царство//, говорит Господь, //раздельшееся на ся... не станет// ([[new:mf:12:25|Мф. 12, 25]])» (святой Златоуст). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Сщмч. Киприан Карфагенский ===== **Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены** Я сострадаю, я печалюсь вместе с братьями нашими, которые, споткнувшись или пав под нажимом гонений, забирая с собой частицу нашего сердца, принесли нам печаль своими ранами. //**Послания.**// ===== Блаж. Августин ===== **Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены** Разве не дрожали бы все члены твои, если бы ты вывихнул палец, и разве не поспешил бы ты к врачу, чтобы палец вправить? Действительно, тело твое тогда в порядке, когда все члены его находятся в согласии. Тогда о тебе скажут, что ты здоров, что ты хорошо себя чувствуешь. //**О пользе поста.**// ---- Да не будет так, чтобы мы отказывались слышать о том, что огорчает и печалит людей, которых мы любим. Не знаю, как, но если другие члены сострадают, страдание переносится легче. //**Послания.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены** Тесное единение делает бедствие и благополучие общими. Так, как мы сказали, при занозе пяты все страдает. Наоборот, когда глава увенчивается, тогда и прочим членам - слава и радость, глаза бывают светлее, и все тело кажется прекрасным. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены** См. Толкование на [[new:1kor:12:25#lopuxin_ap|1 Кор. 12:25]] [<10>]