[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 14:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер** См. Толкование на [[new:1kor:14:08#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 14:8]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Тако и вы аще не благоразумно слово дадите языком, како уразумеется глаголемое? Будете бо на воздух глаголюще** **Не благоразумно слово**,– μη ευσημον,– слово, ясного значения не имеющее, непонятное. Если, говорит, вы будете говорить такими словами, кто вас поймет? Вы будете говорить на воздух. «Ибо когда присутствующие не понимают, слова напрасно разливаются в воздухе» (Феодорит). «То есть вы не скажете ничего, будете говорить ни для кого» (святой Златоуст). Как военная труба, если протрубит невнятно, звук ее пронесется в воздухе, а из воинов никто ни с места, так и ваши слова, на чужом языке сказанные и непонятные. Как будто этим намекается: хотите, чтоб труба слова вашего, на чужом языке произносимого, не на воздух издавала звуки? – Соединяйте его с истолкованием своим или чрез другого. Феодорит пишет: «Что для гуслей стройная мерность и для трубы военный знак, то для языков **сказание**». Ту же мысль наводит и святой Златоуст: «Чтобы дар языков полезен был и другим, для того нужно соединять с ним истолкование. Хорош и необходим этот дар, но тогда, когда кто-нибудь и объяснит сказанное. Не обнаружится искусство, если не будет вещества; не образуется и вещество, если ему не будет сообщена форма. Поставь же голос на место вещества, а ясность (понятность) на место формы, без которой не может быть никакой пользы от вещества». Это говорит он об истолковании слова, на чужом языке сказанного. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер** Дабы не сказали: "какое к нам отношение имеет пример свирели и трубы?", говорит: если и вы даром языков не будете произносить слов вразумительных, то есть ясных, то вы говорите напрасно и на ветер, потому что никто не понимает; ибо вся сила в том, чтобы дар был полезен, для чего же он подавался? Ужели для того, чтобы находил пользу один только получивший его? Если же он желал быть полезным и для других, то должен был или молиться Богу и чрез чистую жизнь получить дар истолкования, или обратиться к тому, кто может изъяснять. Павел для того говорит это, чтобы соединить их друг с другом, и чтобы они не считали себя достаточными для самих себя, но принимали к себе тех, которые могут и истолковать: ибо тогда дар будет полезнее. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер** **Так и вы**, если скажете какое-либо слово **на языке**, чуждом вашему эллинскому наречию, **будете** вследствие этого как бы **на воздух говорящими**, а не с людьми. ===== Лопухин А.П. ===== **Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер** Здесь Ап. делает приложение сказанного сравнения к Коринфянам. Если они, говоря языком т. е. употребляя дар языков, не заботятся о том, чтобы их речь была разъяснена собравшимся христианам, то говорят как бы на ветер. См. также Толкование на [[new:1kor:14:01#lopuxin_ap|1 Кор. 14:1]] [<10>]