[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 14:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования** См. Толкование на [[new:1kor:14:10#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 14:10]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Темже глаголяй языком, да молится, да сказует** **Да молится, да сказует**, пусть молится, чтоб получить дар и истолкования того, что он говорит на чужом языке. «Проси,– говорит Апостол,– Даровавшего тебе дарование языков приложить и дарование сказания, чтобы мог ты принести пользу Церкви» (Феодорит). «Апостол показывает, что от них зависит получить дарование: **да молится**, говорит, то есть пусть приложит то, что в его власти. Ибо если усердно будешь просить, то получишь. Итак, проси, чтобы тебе иметь не один только дар языков, но и дар истолкования, дабы тебе быть полезным для всех, а не заключать дара в одном себе» (святой Златоуст). //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования** **Посему говорящий языком, пусть молится**, чтобы на греческом языке эллинов могло быть истолковано то, что говорит на чужом языке. Дары Духа были такого рода, что одному давались роды языков, а другому - толкование языков, так что один имел нужду в другом, то есть - кто говорил в том, кто толковал; Церковь же - в том и другом. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования** Указывает способ, как дар этот сделать полезным для многих. Говорит: говорящий языками пусть молится, дабы получить и дар истолкования. Значит, они сами виновны в том, что не получают дара истолкования, потому что не просят его у Бога. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Ориген ===== **А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования** Если **говорящий на незнакомом языке** не имеет **дара истолкования**, то даже если другие не поймут его, он сам уразумеет то, что вложено в него Духом, дабы говорить. А когда его слова уразумеют другие, тогда, как кажется, у говорящего будет плод. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 13-15 **А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом** В виду пользы Церкви, говорящий языками, молясь, должен делать это с намерением - изъяснить потом содержание своей молитвы понятным для всех образом. Воля человека при употреблении даров оставалась всегда в действии. (Русский перевод: //молись о даре истолкования// не соответствует греч. глаголу, здесь поставленному, - προσεύχεσθαι. Если бы речь у Ап. шла о //просьбе//, то он бы употребил гл. αιτει̃ν или δει̃σθαι). - //Когда я молюсь//... Состояние говорящего языками, но неспособного изъяснить содержание своей молитвы - состояние несовершенное. - //Дух его//, т. е. чувство его крайне возбуждено, но вместе с этим ум или рассудок остается без плода т. е. для его участия нет места при таком сильном возбуждении чувства, и он с своей стороны не может послужить на пользу Церкви. -// Что же делать?//... Духовное восхищение должно находить себе восполнение в молитвах, совершаемых //умом//, т. е. при сохранении ясного сознания, которые человек может изъяснить другим. - Различие между //молитвою и пением// заключается в том, что молитва имеет целью получение спасительных благ, а пение представляет собою хвалу Богу за полученные блага, - хвалу посредством произнесения гимнов или псалмов, - конечно, новых, христианских. Псалмы эти сочинялись имевшими дар языков. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[new:1kor:14:01#lopuxin_ap|1 Кор. 14:1]] [<10>]