[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 14:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих** См. Толкование на [[new:1kor:14:21#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 14:21]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Темже языцы в знамение суть не верующим, но неверным; а пророчество не неверным, но верующим** Он говорит как бы: какая у вас вышла несообразность! Из того обстоятельства, которое указывается в писаниях пророка Исаии, выходит, что, когда вы говорите на чуждом собранию языке, это значит, что пред вами все упорные неверы, вышедшие из повиновения Богу; а на деле это все искренно верующие, готовые слушать, жаждущие назидания. К ним не на чуждых языках говорить надо, а языком пророческим, с каким и древле Бог обращался к народу Своему, пока он верен был Ему и слушался пророков. Вы совсем извращаете порядок! Из вашего образа действования выходит такое нелепое сопоставление! В нашем собрании и звука не должно быть иноязычного, а должно слышаться одно пророческое слово. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих** См. Толкование на [[new:1kor:14:21#prp_efrem_sirin|1 Кор. 14:21]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих** Знамение изумляет, но не научает и не приносит пользы, а часто и вредит, как язык без истолкования, почему далее ([[new:1kor:14:23|ст.23]]) и говорит: //не скажут ли, что вы беснуетесь//? Притом знамения и даны для неверующих, ибо верующие не нуждаются в них, потому что они уже веруют. **Пророчество же не для неверующих, а для верующих** Пророчество, говорит, полезно для верующих, потому что оно наставляет их. Но ужели пророчество не служит и для верных? Как же ([[new:1kor:14:24|ст.24]]) говорит, что если все пророчествуют, и войдет кто **неверующий**? Вот пророчество и для неверующих. На это можно ответить: апостол не сказал, что пророчество бесполезно для неверующих, но что оно не служит бесполезным знамением, как языки. Кратко сказать: язык служит знамением для неверующих, то есть только для изумления их, а пророчество полезно верующим и неверующим, обличая их, хотя не называется знамением для них. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Севериан Габальский ===== **Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих** Так что **язык** был чудом, а **пророчество** было чудом в свершении, а не произнесении. //**Фрагменты.**// ===== Амвросиаст ===== **Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих** **Итак, языки суть знамения**. То есть покровом неизвестного языка затемнены проповеди Бога для неверующих, ибо когда они услышаны на неизвестном языке, в том есть знамение, поскольку такой услышит да не поймет. **Не для верующих, а для неверующих**. Павел подтвердил тем самым, что языки служат для сокровения смысла от неверующих. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих** Из приведенного пророчества пр. Исаии Ап. делает вывод: языки суть знамение для неверующих. - Бог говорит с неверующими таким способом, чтобы показать, что Он гневается на них за их неверие Его ясно изложенному откровению. Так и Господь Иисус Христос, после того как иудеи не вняли Его простой и понятной проповеди о Царстве Небесном (такова напр. нагорная беседа), стал говорить им в непонятных для них притчах [[new:mf:13:11|(Мф XIII:11]] и сл. ). - //Пророчество же не для неверующих//... Согласно конструкции первой половины стиха, и здесь нужно после слов: //пророчество// же прибавить: //есть знамение.// Только пророчество будет уже знамением иного рода, чем дар языков. Если первый служил знамением гнева Божия, то второе есть знамение милосердия Божия по отношению к людям, которые уже начали веровать (τοι̃ πιστεύουσιν), но которые нуждаются в духовном укреплении для того, чтобы стать вполне твердыми в вере. См. также Толкование на [[new:1kor:14:01#lopuxin_ap|1 Кор. 14:1]] [<10>]