[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 14:31 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение** См. Толкование на [[new:1kor:14:30#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 14:30]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Можете бо вси по единому пророчествовати, да вси учатся и вси утешаются** Как бы так: пусть этот, вновь возбужденный, поговорит, потом и тот, кто прерван, может опять говорить, если осталось еще что сказать. Почему такое предпочтение вновь возбужденному? – Потому, что речь у такого бывает пламеннее, сердечнее, и потому влиятельнее. Как цель распоряжений у Апостола, да вси учатся и утешаются, то справедливо такому дать поскорее место говорить; а тот, прежде говоривший, предполагается получившим благие внушения прежде собрания, во время домашней молитвы и богомыслия; следовательно, они у него не новы, не раз повторялись в уме и предлагаются уже более по памяти. Но и эта перемена должна была происходить в порядке. Феодорит пишет: «Ничто да не делается беспорядочно и с замешательством, потому что может всякий из вас предложить пророчество собравшимся, и чрез это принести им пользу. Этот порядок и до настоящего времени остался в Церквах, и из учителей одни беседуют с народом в одно торжественное собрание, а другие – в другое». //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение** См. Толкование на [[new:1kor:14:30#blazh_feofilakt_bolgarskij|1 Кор. 14:30]] ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение** Этот порядок до настоящего времени остался в церквях, и одни из учителей беседуют с народом на этом торжестве, а другие - на другом. //**Толкования на послания апостола Павла.**// ===== Магн Аврелий Кассиодор ===== **Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение** Истинно, пророчествующий назидает Церковь, ибо даром своего предсказания он делает известным то, что было непознанным или казалось ненужным. Но и те, кому дана способность хорошо понимать и истолковывать Священное Писание, не лишены дара пророчества. //**Толкование Псалмов (Введение 1).**// ===== Амвросиаст ===== **Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение** Такова традиция синагоги, которой, хочет апостол, чтобы и мы следовали (ибо пишет христианам, обращенным из язычников, а не из иудеев), дабы обсуждали, сидя по старшинству на стульях, на скамьях и на коврике на полу. И если кому будет откровение, апостол предписал позволить говорить, и без презрения к его положению. Ибо все суть части одного тела. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 31-33 **Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та'к бывает во всех церквах у святых** Пророческое состояние не отнимает у человека силы воли. Он может сдержать прилив вдохновения, пока еще не высказался другой пророк или же дать место новому оратору. Чрез это все присутствующие при богослужении получат научение и назидание: если один пророк занял бы своею речью все время, то он не дал бы возможности выступить другому, речь которого, может быть, гораздо понятнее для некоторых слушателей. И это сдерживание своих порывов вполне возможно, потому что духи (πνεύματα) пророческие, т. е. различные откровения, получаемые пророками, находятся в распоряжении у пророков, не отнимают у них свободы и соображения. И Бог не мог бы допустить противоположного - Он есть //Бог мира.// Наконец, такой порядок существует в других //церквах// - (//в собраниях святых людей// - εν εκκλ. τω̃ν αγίων) отчего его не держаться и коринфянам? См. также Толкование на [[new:1kor:14:26#lopuxin_ap|1 Кор. 14:26]] [<10>]