[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 14:40 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **только все должно быть благопристойно и чинно** См. Толкование на [[new:1kor:14:39#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 14:39]] ===== Свт. Василий Великий ===== **только все должно быть благопристойно и чинно** То поведение в общении верных я считаю благообразным и благочинным, в котором соблюдается закон телесных членов. //**Пространные аскетические правила.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Вся же благообразно и по чину да бывают** См. Толкование на [[new:1kor:14:39#svt_feofan_zatvornik|1 Кор 14:39]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **только всё должно быть благопристойно и чинно** **Все же благопристойно**, благоразумно **и по чину** совершайте, как и подобает. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Августин ===== **Только все должно быть благопристойно и чинно** Вражду и смуту в Церкви сеют те, кто кажется не тем, кем является. //**Послания.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Только все должно быть благопристойно и чинно** Как бы сразу все исправляет, и то, что касалось говоривших на языках, и то, что касалось жен, говоривших в церкви, и вообще все, что у них происходило не в порядке. Благопристойно же и чинно будет все тогда, когда говорящие на языках будут говорить с истолкованием, а не как беснующиеся, когда пророки будут друг другу уступать, когда жены будут молчать. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Блаж. Феодорит Кирский ===== **Только все должно быть благопристойно и чинно** Об этом чине апостол сказал прежде. Будем же и мы хранить это благочиние и последуем апостольским установлениям, чтобы нам сподобиться общения с Законоустановителем. //**Толкования на послания апостола Павла.**// ===== Ориген ===== **только всё должно быть благопристойно и чинно** Следовательно, Павел желает, чтобы все это было тобою устроено, ничто не было бы в беспорядке, ничто сумбурно, ничто непотребно, а **все должно быть благопристойно и чинно**. Ибо истинный наш Священник Христос и ныне желает, чтобы руки Его наполнились //благовонного мелко истолченного курения// [[old:lev:16:12|(Лев. 16:12)]]. //**Гомилии на Книгу Левит.**// ===== Фульгенций Руспийский ===== **только всё должно быть благопристойно и чинно** Если внимательно посмотреть на происхождение греха, то я думаю, он есть не что иное, как неумеренная любовь мыслящего творения ко всему, мера чего установлена Богом. //**К Мониму.**// ===== Амвросиаст ===== **только всё должно быть благопристойно и чинно** **Чинно** здесь означает - в вышеприведенном порядке. **Благопристойно** делается то, что делается в мире и согласно учению. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **только всё должно быть благопристойно и чинно** См. Толкование на [[new:1kor:14:39#lopuxin_ap|1 Кор 14:39]] ===== Прот. Иоанн (Мейендорф) ===== **только всё должно быть благопристойно и чинно** По какому критерию определяется этот "чин", порядок (ταξις), о котором говорит апостол? По его мнению, этот критерий есть не что иное, как конкретная сущность каждой местной общины, в которой Святой Дух постоянно является //телом составляемым и совокупляемым//, которое //получает приращение для созидания самого себя в любви// [[new:ef:04:16|(Еф. 4:16)]]. В //каждой церкви// апостолы //рукополагали// (χειροτονησαντες) //пресвитеров// (см.: [[new:act:14:23|Деян. 14:23]] и др.), которые составили существенный элемент церковного порядка. Христианское собрание, которое эти "пресвитеры" были призваны возглавлять, по своей природе было сакральным: под этим мы подразумеваем, что те, кто являлся его членами (поскольку они приняли Крещение), действительно были Телом Христовым, семьей Божией, священным народом //царей и священников// [[new:1pet:02:05|(1 Пет. 2:5]]; [[new:otkr:01:06|Откр. 1:6]], [[new:otkr:05:10|5:10]]; Ср.: [[old:ish:19:06|Исх. 19:6)]]. Центром их общей жизни было церковное собрание: //где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них// [[new:mf:18:20|(Мф. 18:20)]]. На этом собрании христиане были тем же самым сообществом, которое встретилось в горнице во главе с Самим Христом. Следовательно, человек, который предстоит христианскому собранию, есть образ Господа. **//Церковная организация в истории православия.//** [<10>]