[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 15:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут** См. Толкование на [[new:1kor:15:20#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 15:20]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут** См. Толкование на [[new:1kor:15:21#svt_feofan_zatvornik|1 Кор 15:21]] ===== Прп. Антоний Великий ===== Знайте, возлюбленные дети мои, что вначале, когда душа человеческая уклонилась от исполнения заповедей Божиих, явилось в свете непослушание Богу, а за непослушание все дýши начали переселяться во ад, как говорит о сем апостол Павел: **о Адаме вси умирают**. //**Письма к монахам.**// ===== Прп. Макарий Великий ===== **якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут** См. Толкование на [[old:ps:138:12#prp_makarij_velikij|Пс. 138:12]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут** См. Толкование на [[new:1kor:15:21#prp_efrem_sirin|1 Кор. 15:21]] ===== Блаж. Августин ===== **Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут** Действительно, человек принес смерть себе и Сыну Человеческому, но Сын Человеческий, умерев и воскреснув, принес жизнь человеку. ...Никто из людей не умирает иначе, как в Адаме, и никто не входит в жизнь вечную, кроме как через Христа. Таково значение повторяющегося слова **все**, потому что все люди принадлежат Адаму через первое рождение, рождение по плоти, и все люди, принадлежащие Христу, приходят ко второму, духовному рождению. Потому он говорит дважды **все**, ибо как все умирающие умирают в Адаме, так и все, которые оживут, оживут только во Христе. //**Послания.**// ---- Оживут, конечно, уже в теле духовном, которое будет //в духе животворящем// [[new:1kor:15:45|(1 Кор. 15:45)]]. Выражение **все** не означает, что все, умирающие в Адаме, будут членами Христа: потому что гораздо большее число их будет наказано второй смертью навеки; но потому сказано **все** и **все**, что как телом душевным никто не умирает иначе, как только в Адаме, так и телом духовным никто не оживотворяется иначе, как только во Христе. //**О граде Божием.**// ---- Можно сказать, что в некий дом все входят через одну дверь, не потому что в этот дом входят все люди, но потому что никто не входит иначе, как через эту дверь. Подобно этому, как все умирают в Адаме, так все живущие живут во Христе... И кроме единственного Посредника между Богом и человеком - человека Иисуса Христа, нет под небом другого имени, которым нам надлежит спастись. //**Против Юлиана.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут** См. Толкование на [[new:1kor:15:21#blazh_feofilakt_bolgarskij|1 Кор. 15:21]] ===== Тертуллиан ===== **Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут** Если Адам явился прообразом Христа, то упокоение Адама стало символом смерти Христа, а рана в теле Христа прообразовала Церковь - истинную матерь верующих. //**О душе.**// ===== Севериан Габальский ===== **Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут** Говорят, что умерли не все, но Енох и Илия живы, и некоторые окажутся живыми при пришествии Спасителя. //**Фрагменты.**// ===== Амвросиаст ===== **Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут** Павел говорит так, поскольку Адам через первородный грех обрел смерть и все от начала его смертны. Соответственно, Христос безгрешен и через это побеждает смерть; поскольку смерть – от греха, Он всем, кто от тела Его, приобрел жизнь, то есть воскресение. И Он воздаст воскресение всем, кто от Адама праведным и неправедным умирает. И верующие во Христа, и неверующие воскреснут. И неверующие воскреснут для наказания, и оживут по плоти своей, и уже не умрут, но будут претерпевать вечные мучения за свое нежелание уверовать. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут** См. Толкование на [[new:1kor:15:20#lopuxin_ap|1 Кор. 15:20]] [<10>]