[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 15:38 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело** См. Толкование на [[new:1kor:15:37#svt_ioann_zlatoust|1 Кор. 15:37]] ===== Свт. Григорий Нисский ===== **но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело** Мне кажется, что здесь апостол заграждает уста не знающим собственных мер естества, по своей силе судящих о Божием могуществе и полагающих, что Богу возможно столько же, сколько вмещает человеческое понятие, а что выше нас, то превосходит и Божие могущество. //**Диалог о душе и воскресении.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело** См. Толкование на [[new:1kor:15:37#svt_feofan_zatvornik|1 Кор 15:37]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело** **Бог же** облекает семя твое **телом, как хочет**. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело** Он не сказал, что Бог дал или решил, но что **Бог дает**, чтобы ты понял, что Создатель действует Премудростью Своей, творя то, что ежедневно и в свое время начинает существовать. //**Послания.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Но Бог дает ему тело, как хочет** Если же Бог дает тело, то что ты еще допытываешься, в каком теле мы воскреснем, и не веришь воскресению, слыша о силе и воле Божией? Ибо Бог воскресит разрушившееся тело, только воскресит благолепнейшим и духовнейшим. Это можно усмотреть и на семенах, потому что прозябшее семя всходит лучшим, чем то, которое брошено в землю. **И каждому семени свое (ίδιον) тело** Эти слова беспрекословно заграждают уста еретиков, говорящих, что в воскресение оживет тело не то же самое, но иное. Ибо вот, слышишь, что каждому дается собственное тело. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Фульгенций Руспийский ===== **но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело** Разнообразие природы тел показывает, что каждое из них не является таковым само по себе, но получило свою природу из замысла и творения всемогущего, неизменного и премудрого Творца. Если бы природа тела была той же самой, что природа Святой Троицы, Которая есть единый Бог, то она не могла бы существовать в каком-то отдельном месте, и не была бы подвержена изменениям времени, и не перемещалась бы из одного места в другое, и ее нельзя было бы описать в понятиях веса. //**О вере.**// ===== Лопухин А.П. ===== **но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело** См. Толкование на [[new:1kor:15:37#lopuxin_ap|1 Кор 15:37]] [<10>]