[<10>] ====== Толкования на 1 Кор. 15:57 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 57-58 **Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом** **«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»** [[new:1kor:15:57|(1Кор.15:57)]]. Трофей воздвигнул сам (Христос), а венцов удостоил и нас, не по обязанности, а по одному человеколюбию. **«Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы»** [[new:1kor:15:58|(1Кор.15:58)]]. Справедливо и благовременно это увещание: ничто столько не колеблет, как мысль, что трудишься тщетно и напрасно. **«Всегда преуспевайте в деле Господнем»**, т. е. в чистой жизни. Не сказал: делая добро, но: **«преуспевайте»**, т. е. чтобы добро было совершаемо обильно и выше предписанных пределов. **«Зная, что труд ваш не тщетен пред Господом»**. Что говоришь ты? Опять труд? Но этот труд удостаивается венцов и (совершается) для небес. Первый, после рая – наказание за грехи; а этот – основание будущих наград. Потому его можно бы и не называть трудом – как поэтому, так и потому, что он удостаивается великой помощи свыше. Потому (апостол) и присовокупляет: **«пред Господом»**. Первый для того, чтобы нам понести наказание, а последний для того, чтобы получить будущие блага. //**Гомилия 42 на 1-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом** Торжество победы над смертию еще в будущем, но оно так верно, что Бог как бы уже отдал ее нам в руки. Победа в действии. В лице Христа Спасителя она уже состоялась; верою и мы усвояем ее себе, не уповательно только, но и действенно чрез приобщение жизни Иисус Христовой в крещении и причащении. Исторжение нас из челюстей смерти идет, основания блаженному бессмертию прочные кладутся. И все сие **Господом нашим Иисус Христом!** – **Благодарение Богу**, все сие тако устроить благоволившему. Святой Златоуст говорит при сем: «Трофей воздвигнул сам Христос, а венцев удостоил и нас, не по обязанности, а по одному человеколюбию». Благодарит Апостол Бога за дарование победы, но над чем, не сказывает. Можно разуметь, и над смертию; можно разуметь, и над грехом, жалом смерти. Благодарение Богу, давшему нам в Господе Иисусе Христе грехопобедительную силу, которая ведет нас к радостному торжествованию победы над смертию. Впереди в словах: //жало же смерти грех//, он сказал: смотрите, однако ж, жало смерти отсекайте. При этом могла родиться мысль: где с ним сладишь? Это могло навесть на домостроительство спасения, которое все направлено к тому, чтобы побеждать и искоренять в себе грех. А отсюда и: благодарение Богу! Не бойтесь! Все у нас есть под руками. Бог в Господе Иисусе Христе дает нам полную победу и над грехом. //**Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом** **Но Божии дары благодатные дали нам победу**, не смотря на всю нашу виновность, не чрез нас и не чрез пророков, как наших спасителей, но **чрез Господа нашего Иисуса Христа**. //**Толкование на послания божественного Павла.**// ===== Блаж. Августин ===== **Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом** Эта корона не была бы дана тому, кто ее достоин, если бы прежде не была явлена милость недостойному. //**О делах Пелагия.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом** Подвизался Господь Иисус, а нам дана победа, не по заслугам, не по долгу, но по благодати и человеколюбию Бога Отца, Который сделал нас победителями чрез подвиг Своего Сына. //**Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом** Апостол говорит здесь об одержанной во благо нам победе Спасителя, которую одержал Спаситель не столько для Себя, сколько для нас. Оттого победа эта наша, что Он был создан как человек и остался Богом; и Он, безгрешный, победил диавола и принес победу нам, которые по причине согрешения пребывали в плену у смерти. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом** Победа над смертью одержана Христом таким образом. Так как нужно было сначала победить грех - жало смерти, - то Господь Иисус Христос совершил это дело, не допустивши грех в Свою собственную природу, хотя Он имел такую же плоть как и люди, исключая греховности. Чрез это Он обезоружил и другую опору смерти - закон, так как закон не мог иметь ничего против Того, Кто вполне осуществил закон. Эта двойная победа личная являлась необходимым предположением Его собственного воскресения. Но, кроме того, деятельность Христа была направлена к тому, чтобы эта победа сделалась уделом всего человечества, и Он, действительно, достиг этого: Он именно избавил нас Своим заступлением от осуждения закона и примирил с Богом, а чрез это примирение мы получили благодатные силы для победы над грехом, который уже перестал быть нашим господином. - //Даровавшему// - по более авторитетному чтению: //дарующему//. Ап., действительно, не мог думать, что победа над грехом одержана людьми однажды навсегда (ср. [[new:rim:02:start|Рим гл. ІІ-я)]]: Господь постоянно дает нам силу одерживать победы над грехом. См. также Толкование на [[new:1kor:15:35#lopuxin_ap|1 Кор. 15:35]] [<10>]