[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 2:10 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы** См. Толкование на [[new:1pet:02:09#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Пет. 2:9]] ===== Ориген ===== **некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы** Вы же, о **народ Божий**, народ, избранный в приобретение для объяснения достоинств Господа, воспримите подобающее обрезание слова Бога в ушах ваших и в губах ваших, и в сердце, и в крайней плоти вашей, и в целом во всех членах ваших. //**Гомилии на Книгу Левит.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы** В этих строках апостол открыто дает указание на то, что это послание он написал для пришедших к вере из числа язычников, которые, некогда далекие от жизни **народа Божия**, тогда через благодать веры были объединены в народ Его и милость, на которую не могли надеяться, получили. Взял же он их у пророка Осии, который, предрекая обращение язычников, говорит: //не Мой народ назову Моим народом, и не помилованную - помилованною; и на том месте, где сказана вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого//. [[new:rim:09:25|(Рим 9:25-26)]] //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Дидим Слепец ===== **некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы** Нет ничего противоречивого в том, что это, как думают, написано об уверовавших из язычников, поскольку они до призвания, хотя и не были народом Божиим и милости не наследовали, пришли, призванные Богом. В самом деле, существует в силу этого много возражений тем, кто думает, что это написано о разных [человеческих] природах. Невозможно ведь, чтобы говорилось о духовных [людях], что были когда-то **не народом** и не имели милости, или же, наоборот, о земных, что из **не народа** стали народом и что из не наследовавших милость обрели милость. //**На 1-е послание Петра.**// ===== Монах Андрей ===== **некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы** [Это сказано] поскольку они, призванные из различных народов и законов, отвергли всякую пестроту в том, чтобы воспринять единое мнение, внимая одной вере и одному учению, через которое становится одна душа и сердце, один //святой народ//. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== **некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы** См. Толкование на [[new:1pet:02:09#lopuxin_ap|1 Пет. 2:9]] [<10>]