[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 2:18 ====== ===== Свт. Климент Александрийский ===== **Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым** Господам подобает справедливость, терпеливость и снисходительность. //**Педагог.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым** См. Толкование на [[new:1pet:02:16#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Пет. 2:16]] ===== Экумений ===== **Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым** Речь идет о **страхе** в разных значениях: и о страхе через знание, как говорит здесь [апостол], через //помышления [о Боге]//, который именуется и благоговением; и о страхе чувственном, то есть таком, который возникает у некоторых перед наказанием - такой страх испытывают и животные; и о страхе приготовления, который постигает приходящих к Господу. //**Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.**// ===== Монах Андрей ===== **Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым** Он не повелевает слугам иметь страдательный страх по отношению к господам, ибо он неразумен и присущ неразумным животным, но тот, что появляется вместе со знанием и правым разумом, основное имя которому - благоговение. Ведь боящийся своего господина ради Христа и учения его подчиняется ему с благоговением. И в другом месте он говорит к женщинам: //они// (то есть мужья) //взирают па святое ваше житие во страхе//. Ведь это обычно для многих мест Божественного Писания. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 18-20 **Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу** Из наставлений общего характера (ст. 17) Апостол теперь выводит (ст. 18) частное наставление о добросовестном, пред Богом, повиновении рабов христиан своим господам, и не только добрым и кротким, но и суровым. Эта последняя мысль аргументируется далее общим соображением о благоугодности Богу невинных страданий (ст. 19-20). [<10>]