[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 3:15 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением** Поступающий так не вводит ничего нового, и не [должно] казаться, что он по-новому излагает веру. Скорее, он объясняет спрашивающим его ту веру, которую он имеет во Христе. //**Послание Акакию.**// ===== Свт. Климент Александрийский ===== **Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением** Так говорится даже в молитве Господа: //Да святится//, говорит, //имя Твое//. //**Заметки на Кафолические послания.**// ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением** На слова: //не пецытеся, како или что возглаголете// [[new:mf:10:19|(Мф.10:19)]], и еще: **готови присно ко ответу** [[new:1pet:03:15|(1Пет.3:15)]]. Поскольку, говоришь ты, дивишься, почему Спаситель сказал: //не пецытеся, како или что возглаголете//, а один из апостольского лика дал совет: **готови присно ко ответу**; - то знай, что нет противоречия в сих изречениях, но одно сказано о свидетельстве, а другое об учении. Когда мы в собрании друзей, тогда и нам повелевается заботиться о том, что сказать, ибо нелепо не знать того, чему обещаемся учить. А когда перед нами страшное судилище, и толпы народа, и неистовые исполнители казни, и отовсюду страх, тогда Господь обещал нам Свою помощь. Ибо весьма великое было дело, чтобы когда восседают цари, предстоят областеначальники и воеводы, когда обнажены мечи и все готовы стоять заодно, - люди, почти такие же безгласные, как и рыбы, которые вошли связанными и поникшими к земле, были в состоянии промолвить слово. Посему справедливо одни пользуются Божиею помощью, а другим дается наставление не предаваться сну неведения; потому что ученики Премудрости должны быть мудры. //**Письма.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением** См. Толкование на [[new:1pet:03:12#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Пет. 3:12]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением** Что значит **святить Господа в сердцах наших**, если не созерцать с глубочайшей сердечной любовью, насколько Его святость достойна непостижимой славы? Что есть большая для нас поддержка против козней и жестокости страшного врага, если не именно возможность всегда созерцать, какую силу в победе может давать уповающим на него Тот, Чья бесценная святость сияет? //**О семи Кафолических посланиях.**// ===== Дидим Слепец ===== **Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением** Следует настолько быть подготовившимися к познанию веры, чтобы в любое время потребовавшим от нас слово о ней легко ответить, отвечая с кротостью и страхом Божиим. Ибо тот, кто говорит слово о Боге, должен говорить как бы в присутствии Бога. //**Краткое изложение.**// ===== Монах Андрей ===== **Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением** **Господа Бога святите в сердцах ваших**. Подобно тому как он показывает, что возвеличение Бога не влечет за собой прибавление величины, и представляет, что прославление не приносит извне славы, так и **святить Господа**, то, что нам повелено творить **в сердце нашем**, еще не означает приложения к Нему святости. Ведь если мы получили правильное понятие о святости Его, то не единожды Его святим, но в сердце нашем святость, окружающая Бога, прилагается, чтобы действовать в нашем разуме. Подобно сему и возвеличивающий Господа становится причастником Его величия. Ведь есть пророческое слово, которое говорит, что никакого страха нет в вас, который смог бы вас принудить не исповедовать Господом Христа в сердцах ваших, но святите Его. Он показывает, что это исповедание есть освящение души и тела. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением** См. Толкование на [[new:1pet:03:13#lopuxin_ap|1 Пет. 3:13]] [<10>]