[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 4:12 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 12-13 **Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете** Это добавил апостол к сказанному пред сим. Он замечал, что некоторые соблазняются постигающими их скорбями, так как в законе обещается работающим Господу мир [[new:rim:02:10|(Рим. 2, 10)]]; и хотя выше, когда давал правила слугам, кратко утешал подобным образом, но теперь дает простор речи, и говорит: //возлюбленные//! Самым наименованием сим тотчас показывает, что скорби бывают с ними не потому, что Бог ненавидит их, но потому, что очень любит их. Не //чуждайтесь// - то же, что - не удивляйтесь (ξενίζεσθε). Потом, скорби назвал //огненным искушением// (обжиганием), и тем показал, что они ниспосылаются на них для испытания. А испытание делает испытуемый предмет весьма ценным, подобно как золото и серебро. К этому прибавил нечто, блаженнейшее всего, именно, что претерпевающие это подобны своему Учителю Христу, и ныне терпят вместе с Ним бесчестие, для того, чтобы вместе с Ним же прославиться в будущем веке. Этим оканчиваются все стремления. ===== Магн Аврелий Кассиодор ===== **Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного** [Петр] ободряет верующих, что им не стоит огорчаться из-за приносимого страдания, ибо Христос за нас претерпел больше, чем, кажется, мы выносим за веру Его. Следовательно, при таких обстоятельствах надо радоваться терпению, чтобы перед Ним прославлялась совершенная радость. //**Обзор апостольских посланий.**// ===== Иларий Арелатский ===== **Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного** То есть они считают новыми страдания в небывалых делах, но, однако, они старые, потому что это роды пророческих страданий. Теперь Петр объявляет, что все роды страданий заключались в кресте Христа, чтобы не требовать от нас того, что Сам не претерпел. //**Трактат на семь Кафолических посланий.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 12-13 **Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете** Апостол говорит о естественности и даже необходимости для истинных последователей Христовых **"огненного искушения"** (puriusiV - собственно: воспламенение, пожар), т. е., огня бедствий и скорбей, с целью испытания даже праведников и усовершения их добродетели (сл. 1:7; Иак 2 сл.): бедствиями душа очищается и возвышается добродетель, как золото очищается в горниле и возвышается в ценности по мере удаления через огонь примесей. Такой порядок в жизни праведников вполне согласен с заповедями и обетованиями Самого Господа [[new:mf:05:11|(Мф 5:11;]] [[new:in:15:18|Ин 15:18;]][[new:in:16:02| 16:2]]). Величайшую отраду в страданиях христианина составляет сознание, что через страдания свои он сделается участником Христовых страданий и находится со Христом в живом единении [[new:rim:13:07|(Рим 13:7;]][[new:2kor:01:07| 2Кор. 1:7]]). В ст. 13 Апостол "прибавил нечто, блаженнейшее всего, именно, что претерпевающие испытания подобны своему Учителю-Христу, и ныне терпят вместе с Ним бесчестие, для того, чтобы вместе с ним же прославиться в будущем веке" (блаж. Феофил.). [<10>]