[<10>] ====== Толкования на 1 Пет. 5:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия** См. Толкование на [[new:1pet:05:01#svt_ioann_zlatoust|1 Пет. 5:1]] ===== Свт. Григорий Богослов ===== **пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия** См. Толкование на [[new:1pet:05:01#svt_grigorij_bogoslov|1 Пет. 5:1]] ===== Прп. Симеон Новый Богослов ===== **пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия** См. Толкование на [[new:1pet:05:01#prp_simeon_novyj_bogoslov|1 Пет. 5:1]] ===== Блж. Августин ===== **пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия** См. Толкование на [[new:1pet:05:01#blzh_avgustin|1 Пет. 5:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия** См. Толкование на [[new:1pet:05:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|1 Пет. 5:1]] ===== Беда Достопочтенный ===== **пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия** См. Толкование на [[new:1pet:05:01#beda_dostopochtennyj|1 Пет. 5:1]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 2-4 **пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы** Апостол подробно раскрывает евангельский образ истинного духовного пастыря [[new:in:10:01|(Ин Х, 1-16)]]. Апостол трогательно и настойчиво увещает духовных пастырей стада Божия пасти и охранять вверенное им наследие Божие (ср. [[new:act:20:28|Деян 20:28]]). Раскрывая понятие истинного пастырства, Апостол предостерегает пастырей от трех нравственных недостатков и вместе требует он три, противоположные этим недостаткам, добродетели: пастыри должны пасти стадо Божие 1) не по принуждению, но охотно и богоугодно, 2) не по корыстолюбию, а усердно, 3) не по честолюбию или властолюбию, но подавая в себе самих добрый пример. "Не нуждою" пасет тот, кто в самом себе предлагает своим пасомым пример доброй деятельности и тем побуждает их друг пред другом соревновать учителю. "Не неправедными прибытки" пасет тот, кто не выступает вперед с гордостью и не высится над подчиненными, но живет нероскошно, или кто не домогается драгоценных одежд и роскошных яств, которые производят гордость и служат поводом к гнусной корысти. "Причтом" (жребием) называет священное собрание" (блаж. Феофил.). При условии соблюдения пастырями этих апостольских требований Апостол с несомненностью обещает им небесную награду в будущем Небесном Царстве (ср. [[new:1pet:01:04|I:4]]; [[new:in:12:28|Ин 12:28]]). ===== Прот. Николай Афанасьев ===== «**Пасите стадо Божье, какое у вас… не господствуя над клирами, но подавая пример стаду**». Господствовать над клиром означает иметь неограниченную власть над теми, кто поручен пастырям, согласно своему личному усмотрению, а подавать пример стаду значит быть образом для стада для исполнения воли Божьей. Первое предполагает слепое следование пасомых за своим пастырем, а второе – повиновение ему на основе творческого личного делания при его помощи и содействии. Поэтому из понятия пастырей и пасомых нельзя сделать вывода, что верные в области пастырства являются пассивным элементом и исключительно объектом забот церковной иерархии. Как живые члены Церкви, верные в ней активны, ибо их активность является выражением их жизни. //**Служение мирян в Церкви.**// [<10>]