[<10>] ====== Толкования на 1 Сол. 1:10 ====== =====Свт. Иоанн Златоуст===== **и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.** **"И ожидать"**, – говорит, – **"с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева"**. **"И ожидать с небес Сына Его"** – Того, Который был распят, Который был погребен, поэтому, поясняя сказанное, он прибавляет: **"Которого Он воскресил из мертвых"**. Видишь все вместе: и воскресение, и вознесение, и второе пришествие, суд, воздаяние праведным и наказание злых? **"Иисуса"**, – говорит, – **"избавляющего нас от грядущего гнева"**. Здесь и ободрение, и утешение, и наставление для них. Если (Бог) воскресил Его из мертвых, если Он на небесах, и придет оттуда (а вы уверовали, что это действительно так, потому что, не уверовав, вы не перенесли бы таких страданий), то в этом заключается уже достаточное ободрение. А если еще и гонители непременно будут наказаны, о чем говорит (апостол) и во втором послании [[new:2sol:01:08|(2Сол.1:8,9)]], то вы имеете и другое, также не малое ободрение. C другой стороны, он сказал об ожидании Сына Его с небес и для того, чтобы показать, что бедствия на лицо, а блага в будущем, когда Христос придет с небес. Смотри же, сколько надобно иметь надежды, – надейся, что Распятый воскрес, что Он вознесся на небеса, что придет судить живых и мертвых. //**Беседы на послание к Фессалоникийцам.**// ===== Свят. Феофан Затворник ===== **и ждати Сына Его с небес, Егоже воскреси из мертвых, Иисуса, избавляющаго нас от гнева грядущаго.** См. Толкование на [[new:1sol:01:09#svjat_feofan_zatvornik|1 Сол. 1:9]] ===== Преподобный Ефрем Сирин ===== **и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.** **И ожидать**, как научили мы вас, **Сына Его с небес**, Самого именно **Иисуса**, в воскресение Коего вы уверовали, - **Который избавит вас от гнева грядущаго**, от будущего то есть наказания. ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.** И это - особенность того же метода; потому что в виде повествования учил ждать Сына Божия. Ибо самое лучшее утешение для скорбящих - то, что Страдавший воскрес и находится на небе, что Он придет и избавит нас, скорбящих, от грядущего гнева, то есть от наказания, как действительно благоугодивших Ему верой и непорочной жизнью. А причиняющих нам скорбь он не пощадит. Так как бедствия над головой, а блага в будущем, то апостол приписывает им великую веру, как ожидающим и твердо надеющимся на будущее. ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.** Ваша евангельская жизнь во Христе бесконечна, поскольку вы уже здесь живете так, как находящиеся на Страшном Суде. В действительности это и составляет настоящую христианскую жизнь: жить на земле с таким чувством, что находишься перед Судом Христовым! Каждый ваш помысл станет явным на Страшном Суде; переводите и обращайте его к вечному, всеведущему Богу, Господу и Судии, и если помысл будет чистым, святым и божественным, если он будет достоин Царствия Небесного, то в нем прославится Господь. Так и каждое ваше слово, каждое дело и каждое чувство проверяйте Страшным Судом и всегда спрашивайте себя: об этом моем деле, об этом моем слове, об этом чувстве что думает Господь, Сладчайший, но в то же время и Страшный Судия? И так мы станем с отвращением избегать всего того, что неприятно Господу. Для христиан не существует ни преграды между небом и землей, ни непреодолимых глубин, ни недоступных бездн. Все их покорил Господь Иисус Христос Своим Воскресением. И мы верою своей восходим на небеса и нисходим с них! Молитвой, любовью, милостыней и каждой евангельской добродетелью восходим на небеса, к Воскресшему Господу, и нисходим на землю, чтобы жить для неба, для Господа Иисуса Христа, Спасителя и Судии нашего, Который избавит нас от гнева, грядущего в день Страшного Суда на всех нераскаянных, мертвых духовно, неверующих и неразумных людей. Христианская наша радость состоит в том, что мы всем сердцем живем и умираем за Агнца Божия, Который вознес наши грехи на Крест и не будет нас судить, когда приидет в день Страшного Суда, и не осудит, как будет судить и осуждать нераскаянный мир. О! Есть ли что более страшное, чем гнев Агнчий? Ничего, поскольку никто не был так кроток, так человеколюбив и милостив, как Он, Агнец Божий, Спаситель мира! ===== Лопухин А.П. ===== **И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.** Конец 9 ст. и 10 ст. содержать в себе краткое резюме проповеди Ап. Павла в Ф-ке, где он, видимо, особенно настаивал на пришествии Христа и страшном суде. Большинство Ф-в обратилось к Богу// "от идолов"//, чтобы служить //"Богу живому и истинному"// (если бы речь шла об обращенных из Евреев, мы имели бы не proV ton Qeon, а proV ton Kurion - смотри [[new:act:10:04|Деян IX:4]], и сравни [[new:act:15:19|XV:19;]] [[new:gal:04:08|Гал IV:8]] и [[new:act:14:15|Деян XIV:15]]), и ожидать парусии Сына Его, воскресение Которого приписывается действию Божию, как и в [[new:rim:01:04|Рим. 1:4]] "Слово //"гнев"// здесь употребляется не только в смысле гнева Божия против греха, но и в смысле обнаружения воздаяния со стороны Его правосудия, скорого проявления которого в мире ожидал Ап. Павел. Греч. текст говорить об этом гневе не как долженствующем открыться в неопределенном будущем времени, но как о наступающем уже, как бы действительно уже близком к полному открытию" (Drummond. I. Thessalonians, стр. 20). См. также Толкование на [[new:1sol:01:02#lopuxin_ap|1 Сол. 1:2]] [<10>]