[<10>] ====== Толкования на 1 Сол. 2:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся** См. Толкование на [[new:1sol:02:13#svt_ioann_zlatoust|1 Сол. 2:13]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся** См. Толкование на [[new:1sol:02:14#prp_efrem_sirin|1 Cол. 2:14]] ===== Прп. Макарий Великий ===== **которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся** Посему Божии человеки должны приуготовлять себя к борению и подвигу. Как мужественный юноша выдерживает борьбу и на удары, ему наносимые, отвечает ударами, так и христиане должны переносить внешние скорби и внутренние брани, чтобы, получая удары, побеждать терпением. Таков путь христианства. Где Дух Святой и истина, там последует гонение и борьба. Видишь, как пророки гонимы были единоплеменниками, поскольку в них действовал Дух? Видишь, как Господь, Который есть //путь и истина// [[new:in:14:06|(Ин 14:6)]], не иным народом, но Своим собственным был гоним и распят? Подобное сему было и с апостолами, ибо с того времени, как крест пришел к христианам и Дух-Утешитель удалился к ним, никто из иудеев не был уже гоним, но [одни] христиане были мучениками. Посему не должен никто изумляться, потому что истине необходимо быть гонимою. //**Духовные слова.**// ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся** Кто не видит в воплотившемся Боге и Господе Иисусе единственного Спасителя и Мессии, тот совершенно слеп. О, самые страшные слепые – это те, кто в этом мире Божием руководствуется своим ослеплением. Таковыми являются евреи, распявшие Господа и убивающие Его благовестников, как прежде ветхозаветных праведников. Если же они распяли Господа, то как смогут не преследовать вас и нас, Его учеников? Враги единого истинного Бога являются одновременно и врагами всех людей, поскольку нет злейших врагов, чем те, которые препятствуют верить в единого истинного Бога и жить ради Его божественной истины и правды, а значит, лишают вечной жизни! Разве есть бесчеловечнее и кровожаднее люди, чем они? //**Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **которые убили и Господа Иисуса** И что удивительного в том, что они оскорбляли своих соплеменников, когда они и Господа убили? Смотри, какое утешение - быть общником Христу в страданиях! Поэтому и Павел всегда в искушениях указывает это. **и Его пророков** Но скажет кто-нибудь, что они Господа не узнали. Что же? Разве они не узнали собственных пророков, книги которых они носят повсюду? Как же они убили и их? Отсюда очевидно, что они ничего не делают как ревнители истины, но скорее неистовствуя против истины. **и нас изгнали** Апостолов, учителей ваших. Поэтому вам, ученикам, должно все переносить, имея пред глазами эти примеры. **и Богу не угождают** Ибо, как могли угодить Тому, Чьего Сына они убили, а прежде еще убили и пророков? //**Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся** Здесь словами "pasin anqrwpoiV enantiwn" прекрасно обрисован богоборческий и враждебный человечеству характер Иудейства. Всюду, где только был Ап. Павел, последнее гнало его. С другой стороны, великий Апостол, странствуя по языческим городам, мог прекрасно заметить то чувство, с которым относились всюду к иудейству. Слова Ап. Павла находят прекрасное подтверждение в истории Тацита, который говорил, что Иудеи имеют "adversus omnes alios hostile odium" [[new:1sol:05:05|(V:5)]]. He лучше о них отзывается и римский сатирик Ювенал; "Romanas autem soliti contemnere leges, Iudaicum ediscunt et servant ac metuunt jus... Non monstrare vias eadem nisi sacra colenti, Quaesitum ad fontem solos deducere //verpos//". XIV:100-104. "Св. Павел видит образчик их вражды к человечеству в их оппозиции распространению Евангелия среди язычников. Но и та и другая их характеристика и их исключительность в вопросе о духовных привилегиях, и их себялюбивая замкнутость в житейских отношениях вообще - были обязаны своим существованием одному и тому же чуждому любви и свободы духу, тем более ненавистному, что он был карикатурой и неестественным наростом на исключительной чистоте их старого монотеизма" (Lightfoot, op. cit. стр. 34). //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:1sol:02:14#lopuxin_ap|1 Сол. 2:14]] [<10>]