[<10>] ====== Толкования на 1 Сол. 3:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей** См. Толкование на [[new:1sol:03:09#svt_ioann_zlatoust|1 Сол. 3:9]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **нощь и день преизлиха молящеся видети лице ваше, и совершити лишение веры вашея** Третий плод благой вести о солунянах — желание видеть их и желание столь сильное, что у святого Павла была о том денно-нощная молитва всеусердно изливаема пред Богом. Когда благодарит он за обрадование свое, можно думать, что благодарит за себя, за свое счастие. Прилагая же и молитву о том, чтобы видеть новообращенных учеников, он дает разуметь, что не это одно обрадование у него на душе. Это снаружи, глубже лежит любовь. Обрадование из любви к ним. Любовь произвела обрадование при вести о добром стоянии их в вере. Она же — причиною того, что он не довольствуется одною радостью, но желает и видеть их. То и другое сливается в одно чувство, и заставляет молиться день и ночь, чтоб Бог сподобил увидеть их и еще. «Как земледелец, слыша о своем поле, которое он возделал, что оно изобилует плодами, нетерпеливо желает видеть сам то, что ему доставляет такую приятность, так и Павел — Македонию» (Златоуст). Видеть же их молится не затем, чтобы только видеть, но чтоб восполнить лишение веры. Чувства у Апостола всегда подчинены главной цели его служения апостольского, — чтоб обращенные стояли в вере и знали ее в совершенстве. В краткое пребывание в Солуни многое было не договорено. Вот и желает посетить их, чтоб договорить. Подобно сему и к римлянам пиша, говорит он, что всегда желал видеть их, чтоб //преподать им некое дарование духовное к утверждению их// [[new:rim:01:11|(Рим. 1. 11)]] **Совершити лишение веры**. Вера, как настроение душевное, была сильна у них, но содержание веры не все было им преподано. Сила веры была велика, но не познание предметов ее. Вера может являться в полном напряжении с первого момента уверования, но время и учение все более и более раскрывают область веры. Святой Златоуст пишет: «**Совершити лишение веры**... что это значит? — То, что они еще не всем учением воспользовались и не всему научились, чему надлежало научиться. Быть может, между ними были и состязания о воскресении, и много было таких, кои смущали их уже не искушениями и опасностями, но тем, что выдавали себя за учителей. Это он и называет лишением веры. Почему не сказал: утвердити, но: **совершити**... что более относится к научению, нежели к утверждению, подобно тому, как и в другом месте говорит он: //да совершит вы во всяком деле блазе// [[new:evr:13:21|(Евр. 13, 21)]]». Экумений прибавляет: «О колеблемых в вере говорит: //утвердити// (стих 2), а о твердых в вере, недостаток же некий имеющим в учении //ее//,**—совершити**, говорит, то есть восполнить. Учение веры не было им вполне известно. Неполно знали они о воскресении и, может быть, о чем подобном. В вере во Христа они были тверды, несмотря на искушения и скорби. Но надлежало им узнать и все догматы нашей веры» (то же и Феофилакт). //**Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей** См. Толкование на [[new:1sol:03:09#prp_efrem_sirin|1 Сол. 3:9]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего не доставало вере вашей** Бессмертна наша радость о том, что ваша вера стала совершенной в Господе Иисусе Христе. Подобно этому и ваша любовь, и молитва, и пост, и жизнь, и все ваше – ведь вера постепенно возрастает, усиливается и совершенствуется. Она зарождается, как горчичное зернышко, и не останавливается в росте, пока не станет огромным плодоносным деревом. А возрастает она только посредством усердной непрерывной евангельской молитвы, поста, милостыни, терпения, целомудрия и других святых добродетелей, которыми всегда руководят Святые Таинства: Крещение, Миропомазание, Божественное Причастие, Исповедь и другие. Мы знаем, какая у вас вера, но она еще нова, она должна еще возрасти и стать совершенной. Поэтому и мы день и ночь от всей души молим Бога увидеть ваши лица, чтобы восполнить несовершенства вашей веры и дополнить недостающее. Вера наша полна несовершенств, пока вся наша душа, сердце и совесть не превратятся в святое и чистое жилище Господа Иисуса Христа, Его Всесвятаго Духа и Его Всесвятаго Отца! Одним словом, пока все наше существо не станет живым храмом Всесвятой Троицы! Вера наша полна несовершенств до тех пор, пока она не освятит, не обожит, не отроицетворит все наше существо. Вера наша полна несовершенств, пока не станет непрерывным богослужением через ревностное исполнение евангельских заповедей Спасителя, посредством саможертвенной жизни во Христе и ради Христа! Вера наша полна несовершенств до тех пор, пока все наше существо не исполнится любви Христовой, которая делает душу бессмертной, пока все наше существо не исполнится вечного херувимского человеколюбия, в котором нет места никакому виду земной любви, нет места самолюбию. //**Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.**// ===== Блж. Августин ===== **ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей** См. Толкование на [[new:1sol:03:09#blzh_avgustin|1 Сол. 3:9]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше** Заметь усиление в выражении! **Всеусердно молясь** о том, чтобы видеть их, подобно тому, как земледелец, слыша, что возделываемое им поле изобилует плодами, нетерпеливо желает видеть его собственными глазами. **и дополнить, чего недоставало вере вашей** Если выше засвидетельствовал их //стояние//, то каким образом теперь говорит: **чего недоставало вере вашей**? Не всем учением они воспользовались, и им недоставало, может быть, сведений о воскресении и о другом подобном. Также много было лжеучителей, поэтому и сказал: **чего недоставало**. Там, где он опасался за самую веру, говорит: //послали Тимофея, чтобы утвердить вас// ([[new:1sol:03:02|ст. 2]]); А здесь говорит: **дополнить**, что более относится к учению, чем к утверждению. Ибо несовершенным мы называем то, чему недостает немногого. //**Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.**// [<10>]