[<10>] ====== Толкования на 1 Сол. 4:12 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались** См. Толкование на [[new:1sol:04:11#svt_vasilij_velikij|1 Сол. 4:11]] ===== Свт. Феофан Затворник ===== **да ходите благообразно ко внешним, и ни чесогоже требуете** Цель предложенного благоповедения — **благообразное хождение ко внешним**. Внешние — это не христиане, тогда язычники и иудеи. Церковь — дом Божий. Кои не в ней, те вне ее суть, или внешние. Апостол заповедует благообразно держать себя среди них — в отношении к ним, чтоб и видимое поведение христиан было чисто, светло, общеодобрительно и никто ничего не мог сказать про них худого. Так для христиан обязательно являться видимо образцом для жизни всех сторонних, быть для них светилами. //Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрая дела ваша, и прославят Отца вашего, иже есть на небесех//, заповедал Господь в лице Апостолов всем христианам [[new:mf:05:16|(Мф. 5, 16)]]. Благообразное хождение пред внешними определяется у Апостола всеми предложенными пред сим правилами; здесь же он будто сводит их все воедино, прибавляя: //и ни чесогоже требуете//,— чтоб ничего ни у кого не просить, никому не докучать своими нуждами. «Слова: //да ходите благообразно ко внешним// Апостол протолковал, присовокупляя: //и ни чесогоже требуете//. Стыдно, говорит он, жить в бездействии, не трудом своим промышлять потребное, но любить жизнь нищенскую и ожидать щедрости других» (Феодорит). Святой Златоуст пишет: «Не сказал: не срамите себя, нищенствуя; однако же намекнул на это, хотя употребил снисходительный способ выражения, чтоб и дать почувствовать им (как это неприлично), и не слишком огорчить их. Ибо если собратия наши соблазняются таковыми, то внешние, которые изыскивают тысячу обвинений и укоризн, тем более соблазняются, когда видят, что человек здоровый, могущий прокормить себя, просит милостыню и нуждается в пособии других. Потому что этим //имя Божие хулится// [[new:rim:02:24|(Рим. 2, 24)]]. Но он ничего такого не выставил на вид, а только то, что особенно могло тронуть их, именно неблагочиние». //**Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались** См. Толкование на [[new:1sol:04:11#prp_efrem_sirin|1 Сол. 4:11]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались** За нами, христианами, внимательно наблюдают нехристиане. Если мы не будем отличаться от них святостью жизни, то чем привлечем их к христианству? Но более того, мы можем своим непристойным поведением удалить от Господа Иисуса Христа и тогда станем не спасителями человеческих душ, а убийцами. Мы должны вести себя, как подобает христианам, а это значит быть святыми в каждом деле и подвиге и стараться приобрести необходимое как для нашей телесной жизни, так и для душевного спасения. Поэтому мы должны поступать благоговейно, благоприлично и благородно перед теми, кто находится вне Церкви. //**Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.**// ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались** То есть чтобы вы не вели себя непристойно, прося милостыню у неверных. Хорошо апостол сделал это, чтобы не огорчить их. Ибо, говорит, если верные соблазняются, когда видят, что человек здоровый просит милостыню (за что таких и называют христопродавцами), то тем более соблазняются неверные. //**Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались** См. Толкование на [[new:1sol:04:09#lopuxin_ap|1 Сол. 4:9]] [<10>]