[<10>] ====== Толкования на 1 Тим. 2:13 ====== ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Адам бо прежде создан бысть, потом же Ева** Как жена создана после мужа, то и всегда Должна быть позади его. Ибо это прежде-создание показывает, что муж и в естестве своем имеет нечто преимущественное. Жена создана из одной части мужа; почему, естественно, не все в такой степени имеет, в какой имеет то муж. Из бока мужнина взято то, из чего она создана, чтоб всегда была около мужа, под боком у него, как помощница, а не как госпожа. «Предпочитает Апостол мужа жене, потому что тот первым создан: чтоб жена была ниже мужа, потому что она создана после мужа и из мужа» (Амвросиаст). «Он говорит как бы: мужеский пол наделен большим преимуществом, как прежде созданный. А в другом месте он ставит его еще выше, когда говорит: //не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради// ([[new:1kor:11:09|1 Кор. 11, 9]])» (святой Златоуст). «Поелику, говорит, в самом создании род мужеский удостоен первенства, а Ева создана второю; то должны после сего и все жены второстепенные иметь места после мужей и покорствовать им. Ибо сила того, что тогда совершено по отношению к Адаму и Еве, простирается на весь род мужеский и женский» (блаженный Феофилакт). ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен** **Ибо Адам первым создан, потом** для него создана **Ева**, жена его. =====Прп. Икумений Триккский===== **Адам бо прежде создан бысть, потом же Ева** См. Толкование на [[new:1tim:02:11#prp_ikumenij_trikkskij|1 Тим. 2:11]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо прежде создан Адам, а потом Ева** Поскольку, говорит, в самом создании род мужеский удостоен первенства, а Ева создана второй, то должны после сего и все жены иметь второстепенные места после мужей и подчиняться им. Ибо сила того, что тогда совершено по отношению к Адаму и Еве, простирается на весь род мужеский и женский. ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 13-14 **Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление** Почему женщина не должна становиться выше мужчины - апостол разъясняет это указанием на два факта из истории человечества. Адам, как созданный прежде жены, естественно был ее учителем и руководителем: так и теперь мужчина должен быть руководителем женщины. Затем, Библия сообщает, что прельстилась убеждениями змея женщина - об Адаме не сказано, чтобы он прельстился. Значит, женщина по натуре своей очень слабохарактерна, податлива на обман и потому, конечно, ей не подобает выступать в качестве руководительницы мужчины. Если в посл. к Рим [[new:rim:05:12|(V:12)]] первовиновником греха называется муж, то это объясняется тем, что муж являлся в глазах апостола главным ответчиком за все происшедшее как глава семьи. [<10>]