[<10>] ====== Толкования на 2 Ин. 1:10 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== Ст. 10-11 **Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его** Что же скажут те, которые не только не любят сотворившего и питающего их Господа, но и в числе друзей имеют глаголющих неправду на Бога, одной приобщаются с ними трапезы и при самом вкушении пищи терпят хулы на питающего? //**Гомилии на шестоднев.**// ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== Ст. 10-11 **Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его** Итак, когда написано: //еретика после первого вразумления отвращайся// [[new:tit:03:10|(Тит 3:10)]], когда и другой муж, свидетельствовавший Святым Духом, говорил избегать такого рода бестий и не допускать приветствия и общения с ними, тогда каким образом может случиться, чтобы того, кого мы видели находящимся в их обществе, мы также не посчитали бы и защитником неверия? //**Послания.**// ===== Свт. Климент Александрийский ===== Ст. 10-11 **Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его** Таких Иоанн запрещает приветствовать и оказывать им гостеприимство. Это ведь в такого рода вещах не является бесчеловечным, но он наставляет, чтобы они не собирались и не спорили вместе с такими, которые не в состоянии умозрительно толковать Божественное, чтобы ими они не уводились от учения истины, обманутые рассуждениями, похожими на истину. Я же полагаю, потому не следует с такими и молиться, поскольку в молитве, которая творится в доме, после того, как поднимаются после моления, есть приветствие радости и заявление о мире. //**Заметки на Кафолические послания.**// ===== Сщмч. Ириней Лионский ===== Ст. 10-11 **Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его** Ученик Господень Иоанн усилил осуждение их, посоветовав нам и не приветствовать их: ибо **приветствующий** их, говорит, **участвует в делах** их **злых**. //**Против ересей.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 10-12 **Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна** Тех, кому пишет послание, апостол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без исповедания учения Христова не только не принимали под кров свой, но и не удостаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично только в отношении к единонравным и единоверным; то этим показываем, что мы в общении с ними, и что они уже увлекли нас в свое нечестие. Причиной, почему настоящее и следующее за ним послание изложены кратко, апостол поставляет то, что надеется придти сам и при личном свидании восполнить недостающее. //**Толкование на Второе послание святого апостола Иоанна.**// ===== Дидим Слепец ===== Ст. 10-11 **Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его** Итак, пребывает в евангельском учении тот, кто согласно ему мыслит и действует, в то же время и отделяет себя самого от того, кто делает что-нибудь и мыслит наоборот. //**На 2-е послание Иоанна.**// ===== Иларий Арелатский ===== Ст. 10-11 **Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его** Это - отлучение в новом завете, чтобы от стола, мессы и общения в доме и Церкви отделялся неверующий. //**Трактат на семь Кафолических посланий.**// ===== Тертуллиан ===== Ст. 10-11 **Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его** Хотя нам и следует искать теперь и всегда, но где должно искать? У еретиков, где все чуждо и враждебно нашей истине, к которым нам запрещено и подходить? //**О предписаниях (против) еретиков.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его** **Кто** из этих выше указанных обольстителей, или лжеучителей, каковых много пришло в мир [[new:2in:01:07|(2 Ин. 1:7)]] и которые усиливаются приобретать себе учеников и учениц из неутвержденных еще в вере, **приходит к вам** в дом или в другом каком-либо месте встречается с целию учить вере и добродетели, или вообще излагать учение, относящееся к христианству, **и не приносит учения**, что Иисус есть Христос, Сын Божий, во плоти пришедший [[new:2in:01:07|(2 Ин. 1:7)]] и нас искупивший от греха и верою соделавший нас участниками жизни вечной, а, напротив, приносит другое, чуждое и несогласное с сим учение, — **такого не принимайте к себе в дом**, запирайте пред ним двери своего дома **и не приветствуйте его**. Все наставление апостола имеет такой общий смысл: смотрите, если бы случилось, что пришел бы к вам лжеучитель и начал бы вам излагать учение, несогласное с учением Христовым и противное ему, с целию отвратить вас от него и склонить к принятию своего, — будьте осторожны, мудры, как змии, и целы, как голуби [[new:mf:10:16|(Мф. 10:16)]], избегайте всяческих и всячески сношений с ним, не принимайте его к себе и не имейте никакого общения с ним, никакого знакомства, тем более приязни; заслоняйтесь от всяких сношений с ним. //**Толковый Апостол.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его** См. Толкование на [[new:2in:01:09#lopuxin_ap|2 Ин. 1:9]] [<10>]