[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 2:1 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением** Слово **"опять"** показывает, что (апостол) уже огорчен был (коринфянами), и, по-видимому, защищаясь перед ними, он незаметно упрекает их же самих. Представь же, как велика должна была быть скорбь (апостола), если уже раз огорчили его и опять готовы были огорчить. Но он не говорит им прямо: "вы огорчили меня", а дает понять им это другими словами, именно говоря: "я не пришел к вам для того, чтобы не огорчить вас". Это равносильно тому, что я сказал, между тем было удобоприемлемее и удобовыносимее. //**Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Судих же в себе сие, не паки скорбию к вам приити** Не хотел я прийти к вам прежде, чем исправитесь, видя, что тем причиню скорбь и вам, и себе. Я и рассудил в себе, или сам с собою, не идти к вам прямо из Ефеса, а прежде написать вам, чтоб вы все поисправили сами, и чтобы мне, когда после сего прийду, прийти к вам не на скорбь уж, а на радость. Надежда же моя на то, что так будет, основывается на вашей вере; ибо в вере вы тверды. //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением** Я решил в сердце своем **опять в огорчении не приходить к вам**. //**Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением** Слово **опять** показывает, что он и прежде был опечален. Впрочем, не сказал явно: "вы и прежде огорчили меня", но другим образом: "я не пришел для того, чтобы опять не огорчить вас", что, впрочем, имеет одну и ту же силу (ибо он потому опечалил их упреками, что они опечалили его грехами), но для них было удобовыносимее. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением** Смысл ясен, ибо оттого не захотел Павел прийти, что, порицая немногих, причинил бы боль многим и самому себе. Поскольку ведь все члены тела страдают, когда один из них болит. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением** После того, как в предыдущем моем послании обличены возникшие у вас беспорядки, теперь я решился не приходить к вам опять со скорбью. Апостол отложил до времени свое путешествие в Коринф, чтобы дать время Коринфянам неисправленное привести в порядок, чтобы, когда придет к ним Павел, не было ему повода опять оскорблять их новыми обличениями. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.** **Опять** следует относить к выражению //приходит// (Феодорит). Ап. в первый раз посетил Коринф во время второго своего апостольского путешествия и ушел оттуда в радостном настроении. Он не хотел испортить этого настроения и потому отложил второе посещение Коринфа. - **С огорчением.** Здесь Ап. разумеет и то огорчение, какое должны бы причинить Коринфянам его упреки, и свое собственное огорчение, какое он должен был чувствовать при этом. Ст. 1-4 **Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.** Ап. твердо решил не приходить к Коринфянам во второй раз со скорбью, т. е. огорчая их своими справедливыми укорами. Ведь Коринфяне - его единственная радость. Как может огорчить он тех, от кого ожидает радости? Он рассудил за лучшее объясниться с ними письменно, хотя и послание его вовсе написано не с тою целью чтобы огорчить Коринфян, а чтобы засвидетельствовать о любви Апостола к Коринфской церкви. //**Толковая Библия.**// [<10>]