[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 2:6 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Для такого довольно сего наказания от многих** Не говорит: "впадшему в блудодеяние", но опять, как и в первом послании: **"таковому"**, хотя и по другой уже причине; тогда говорил так по отвращению от соделанного греха, а здесь по снисхождению к согрешившему. Здесь он совсем не упоминает о содеянном грехе, потому что время уже было защищать виновного. //**Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Василий Великий ===== **Для такого довольно сего наказания от многих** Совокупная жизнь имеет и иные многие блага, которые нелегко все перечислить. Ибо она более одинокой жизни способствует соблюдению дарованных нам от Бога благ, и бодрствующие надежнее бдят об охранении от внешних козней врага, если кому случится когда воздремать тем смертным сном, об избавлении от которого научил нас молиться Давид, говоря: //Просвети очи мои, да не усну я сном смертным// [[old:ps:012:04|(Пс. 12:4)]]. И согрешающему легче расстаться с грехом, когда его пристыжает согласное порицание многих, так что к нему применимо сказанное: **для такого довольно сего наказания от многих**, - а для преуспевающего великим удостоверением служит испытание и одобрение многих его делу. //**Пространные аскетические правила.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Довольно бо таковому запрещение сие, еже от многих** Узнав о падении, бывшем среди вас, я скорбел о том и сокрушался. Когда я обличил сие непотребство, восскорбели и вы о том не меньше меня. Потому единодушно произнесли прописанный мною приговор ему. И вот он отлучен и несет на себе тяготившую нас скорбь. Нам отрадно, ему тяжело. Он болит сердцем и сокрушается. Что до меня, то, смотря на эту скорбь его покаянную, я утешаюсь: ибо это значит, что он жив духовно. Радует меня очевидное его желание быть в общении с нами причастником великих обетований верующих о Христе Иисусе. Но я желаю, чтоб и вы, как скорбели вместе со мною из-за него, так вошли и в соучастие радости моей из-за него же. Писал я строго, да познаете любовь мою, имея в мысли явить сию любовь и к согрешившему, если покается. Вот он кается; явим же к нему любовь! – Святой Златоуст говорит: «Апостол начинает говорить о сем коринфянам тогда же, когда наперед похвалил их за то, что они одни имеют с ним радости и одни и те же скорби, и сказав наперед: //яко моя радость всех вас есть//. Если же радость моя есть вместе и ваша радость, то вам должно, говорит, и теперь вместе со мною радоваться, так же как и тогда вместе со мною скорбели. Ибо как тогдашнею скорбию своею вы доставили мне удовольствие и радость, то же сделаете и ныне вашею радостию, если только примете участие в моей радости». Все грехи, совершенные до крещения, омываются крещением и прощаются даром. Грехи же по крещении требуют очистительного наказания. Требовалось оно и для коринфского грешника. Апостол говорит: что касается до очистительного наказания, которое должно возлагать на кающегося, то в отношении к нашему покаяннику довольно этого, совершившегося уже, **запрещения еже от многих**, то есть этого отлучения, произнесенного собранием верующих, «потому что все стали отвращаться от него, как повелел Апостол» (Феодорит). **Запрещение**,– επιτιμια,– обнимает все, что было возложено на согрешившего, несмотря на его покаяние. Тут начало и основание наших церковных эпитимий и самого образа их употребления, то есть произнесения их по всей строгости и потом сокращения их, смотря по чувствам сокрушения кающегося лица. Замечательно, что Апостол и здесь, как в первом послании, не поминает имени согрешившего, ни имени греха его. Святой Златоуст говорит о сем: «Не говорит: впадшему в блудодеяние, но, опять также как и в первом послании, **таковому**, хотя и по другой причине. Тогда говорил так по отвращению от соделанного греха, а здесь по снисхождению к согрешившему. Посему же здесь не упоминает он и о содеянном грехе, ибо время уже было защитить виновного». //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 6-7 **Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью** **Довольно для таковаго** того **наказания**, которое **от многих** он принял: подобает вам иметь снисхождение к нему, поелику он отлучен от вас всех. **Напротив утешайте** его от печали и скорби, которою он поражен после того, как мы оставили его первого: дабы чрезмерною скорбью, явившеюся у него, не был поглощен таковый, или кто подобен ему по мучению совести. //**Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== **Для такого довольно сего наказания от многих** Апостол показал и усердие коринфян, ибо сказал: **для такого довольно сего наказания от многих**. Ибо все отвратились от согрешившего, как повелел апостол. //**Толкования на послания апостола Павла (2 Кор 2:6).**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Для такого довольно сего наказания от многих** Не говорит: для впадшего в блудодеяние, но **для такого**, как и в первом послании. Но там не хотел даже именовать его, а здесь, щадя его, никогда не вспоминает о грехе, научая и нас сочувствовать находящимся в преткновении. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Для такого довольно сего наказания от многих** **Довольно**, т. е. достаточно для цели, какую имел в виду Ап. Павел, назначая наказание кровосмеснику. - **Наказания** (h epitimia). - Это выражение встречается еще в кн. Прем. Сол. [[old:prs:03:10|(Прем. 3:10)]]. Какое это было наказание - читатели, конечно, знали. - **От многих**. Видно, что не все, а только многие Коринфяне прервали общение с кровосмесником, после отлучения его от Церкви. Некоторые христиане более либеральных взглядов, а отчасти противники Ап. Павла, продолжали поддерживать с ним общение. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:2kor:02:05#lopuxin_ap|2 Кор. 2:5]] [<10>]