[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 2:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны** т. е., не только в отсечении согрешившего, но и в присоединении его. Видишь, как и здесь опять (апостол) поставляет их в необходимость решиться на этот подвиг? Как тогда, когда (виновный) согрешил, (апостол) представил им, какая опасность грозит им, если они не отсекут его, сказав, что //"малая закваска квасит все тесто"// [[new:1kor:05:06|(1 Кор. 5:6)]], и многое другое, так точно и здесь опять представил им всю опасность непослушания. "Подобно тому, как прежде, – как бы так говорил, – я должен был заботиться не о нем только, но и о вас, так и теперь не столько забочусь о нем, сколько о вас, чтобы кто не почел вас за людей упорных, бесчеловечных, и не во всем послушных". Поэтому и говорит: **"Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны"**. То (удаление виновного из общества) могло показаться и делом ненависти и жестокости, а это (принятие его в любовь) особенно докажет искренность послушания, а вместе и готовность к делам человеколюбия. В том и заключается признак добрых учеников, что они повинуются своему учителю не только в первом (его требовании), но и тогда, когда он повелевает и обратное (этому требованию). Потому-то (апостол) и сказал: **"во всем"**, желая показать, что коринфяне в случае непослушания постыдят не столько его, сколько себя, заслужив славу непокорных. Делает же это он для того, чтобы и этим побудить их к послушанию, почему и говорит: **"Я для того и писал вам"**. Хотя он и не для того писал, так как главная цель его была спасение согрешившего, однако говорит **"для того"**, чтобы тем более расположить их в пользу виновного. Впрочем, этим он и себе не вредит в достижении главной цели, и коринфянам делает приятное. Словами же **"во всем"** он напоминает им о первом их послушании и выставляет его здесь на вид с намерением похвалить их. //**Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **На сие бо и писах, да разумею искусство ваше, аще во всем послушливы есте** **Писах**,– εγραφα,– написал, что можно относить и к прежнему посланию, и к предшествующим здесь словам. Прежде, пиша о наказании виновного, Апостол имел уже в виду помиловать его, если покается. Одно, говорит, сделали; делайте и другое. Этим покажете **искусство** – разумность в послушании, что не по своим расчетам и смышлениям оказываете послушание, а по самому послушанию, имея сию добродетель и действуя по ней независимо от всего. В этом прописал он им неотразимое побуждение к исполнению его желания, поставив их в состояние учеников, подвергшихся испытанию, которых вся забота ответить так, чтобы получить одобрение испытующего. Святой Златоуст говорит: «Да разумею, говорит, послушны ли вы, то есть не только в отсечении виновного от верующих, но и в присоединении к ним. Видишь, как и здесь Апостол поставляет коринфян в необходимость решиться на сей подвиг, ибо как тогда, когда виновный согрешил, Апостол представил им, сколь опасно для них будет, если они не отсекут его, сказав, что //мал квас все смешение квасит// [[new:1kor:05:06|(1 Кор. 5:6)]] и многое другое; точно также и здесь представил им всю опасность непослушания, и сказал почти следующее: как прежде я должен был заботиться не о виновном только, но и о вас, так и теперь не более забочусь о нем, сколько и о вас, чтобы кто не почел вас за людей упорных, бесчеловечных и не во всем послушных. Ибо удаление виновного из вашего общества могло показаться некоторым и делом ненависти и жестокости, напротив, воспринятие его в любовь вашу особенно докажет искренность вашего послушания, а вместе и вашу готовность, и способность к делам человеколюбия. Ибо добрые и умные ученики повинуются своему учителю не только в первом его требовании, но и в другом, хотя бы приказывал и противное что первому требованию. Посему Апостол и сказал: **во всем**, дабы показать, что коринфяне, в случае непослушания, не столько его, сколько себя постыдят, заслужив славу непокорных. Делает же сие он для того, чтобы и сим побудить их к послушанию, как показывают и сии слова: **на сие бо и писах вам**. Хотя и не для сего писал Апостол, ибо главная цель его была спасение согрешившего, однако говорит: **для сего**, чтобы тем более расположить коринфян в пользу виновного. Впрочем, сам он и себе не вредит в достижении главной цели, и коринфянам благоприятствует. Сказав же: **во всем**, сим напоминает им о первом их послушании и выставляет его здесь на вид, с намерением похвалить их (и похвальною за прежнее послушание расположить к новому)». //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны** Особенно потому, что я **написал** к вам за него, **дабы узнать верность вашу, во всем ли вы послушны **мне** (есте)**, то есть: как послушались вы меня по первому посланию и подвергли того (грешника) отлучению от себя, так и теперь также послушайтесь и приобщите его к себе. //**Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны** Устрашает их, чтобы, опасаясь осуждения в неповиновении, охотнее оказали человеку снисхождение. **Я для того и писал**, говорит, **чтобы узнать на опыте** вашу добродетель повиновения, - так же ли окажете вы мне повиновение теперь, когда его следует утешить, как оказали оное тогда, когда я наказал его. Ибо такой смысл слов: **во всем ли вы послушны**. Хотя он писал не для этого, но имея в виду спасение согрешившего, однако говорит: **для того**, чтобы тем более расположить их в пользу виновного. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны** Насколько можно понять, Павел здесь порицает послушных коринфян в ином отношении, ибо они уже исправили то, что относится к устройству церкви; теперь же апостол хочет от них послушания и в том, чтобы брата своего укрепили в любви, приняв его в свое общество. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны** Ап., при написании своего 1-го послания, имел в виду, между прочим, испытать, на сколько Коринфяне послушны ему. Испытание это окончилось для них благополучно - они отлучили кровосмесника, как того требовал Ап., и Апостол более не хочет их испытывать. - Так. образом в этом стихе содержится мысль o том мотиве, по какому Коринфяне должны теперь простить кровосмесника. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:2kor:02:05#lopuxin_ap|2 Кор. 2:5]] [<10>]