[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 5:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 7-8 **Ибо мы ходим верою, а не видением, то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа** Что всего важнее и выше, он поставил на конце – потому что со Христом быть лучше и выше, нежели получить нетление. Слово же его имеет такой смысл: "Гонящий и убивающий нас не отнимает у нас жизни; поэтому не бойся, но дерзай и тогда, когда рассекают тебя на части. Это не только освобождает тебя от тления и тяготящего на тебе бремени, но и тотчас же отсылает тебя к Господу". Потому и не сказал: "сущии (óντες) в теле", что мы находимся в нем, как странники в гостинице. "И как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, ибо мы ходим верою, а не видением, то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа". Видишь ли, как он, умолчав о неприятных именах смерти и кончины, заменил их вожделеннейшим наименованием – **"водворения у Бога"**; и напротив, оставив наименование, кажущееся приятным, именно – жизни, употребил неприятное, назвав здешнюю жизнь "устранением" от Господа". Это он сделал для того, чтобы никто не только не услаждался настоящим, напротив, даже тяготился бы им; и чтобы никто, приближаясь к смерти, не скорбел, а напротив, радовался, потому что переходит к лучшим благам. Но чтобы кто-нибудь, услыша, что мы (находясь в этом теле) "отходим от Господа", не сказал: "Что ты говоришь? Неужели мы, живя здесь, находимся в удалении от Него?", – он отклонил это возражение, сказав: **"верою ходим, а не видением"**. И здесь мы имеем познание о Нем, но не столь ясное, а точно //"как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно"//, как говорит он в другом месте [[new:1kor:13:12|(1 Кор. 13:12)]]. **"Благодушествуем и желаем"**. Вот до чего он довел речь! До сильнейшего желания кончины: слово "благоволим" у него то же значит, что и "сильно желаем". Чего желаем? **"Выйти из тела и водвориться у Господа"**. Так-то он всегда делает, о чем я и прежде замечал – обращает в противную сторону слова противников. //**Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **верою бо ходим, а не видением** См. Толкование на [[new:2kor:05:06#svjat_feofan_zatvornik|2 Кор 5:6]] ===== Свт. Тихон Задонский ===== **верою бо ходим, а не видением** Вижу я Его блага, но Подателя благ не вижу. Получаю от щедрой Его руки благодеяния, но Благодетеля не вижу. Вижу небо и землю и все, что в них, все, что сотворила рука Его, но Самого Его, Сотворившего, не вижу. Его солнце, луна и звезды мне светят; Его воздух, облака, реки, озера и источники мне служат; Его земля различные деревья, травы, цветы и плоды для меня рождает, но Его Самого не вижу. Он невидимою рукою Своею всякое мне добро посылает, но Самого Его Посылающего не вижу. Он сокровище Свое открывает и подает мне пищу, питье и одежду, но Подающего не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. Его всесильная рука сохраняет меня от козней вражьих, но Хранителя моего не вижу. Он мое прибежище, мой Заступник, мой Помощник, мое утверждение в различных искушениях, бедах, напастях и скорбях, но Самого Его не вижу. Чувствую помощь в заступлении Его, но Помощника и Заступника не вижу. Он меня, днем бодрствующего, хранит, хранит и в ночи спящего, но Хранителя моего не вижу. В доме ли я сижу – Он со мною. Из дому ли выйду – Он не оставляет меня. По пути ли иду – со мною Он. В городе ли, в селе ли, в пустыне ли, с людьми ли или без людей нахожусь – Он не отступает от меня, но не вижу Его: ибо **верою хожу, а не видением**. Делаю ли что, или говорю, или мыслю – пред Ним все делаю, но Его не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. В церкви ли или дома на молитве стою – перед Ним стою, но Его не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. Он на меня смотрит, и видит меня, и видит, как я сажусь, и как встаю, и разумеет помышления мои, но я Его не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. Пред Ним я колени свои преклоняю – и припадаю, и поклоняюсь, и воздыхаю и молюсь Ему, и прошу и ищу у Него милости себе, но Его не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. К Нему простираю руки свои, и очи мои возвожу, но Его Самого не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. Его благодарю, как Благодетеля моего, Его пою, Его хвалю, Его благословляю и превозношу, но Самого Его не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. Чувствую и святую руку Его, меня, недостойного, касающуюся, но Самого Его не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. Он ударяет в сердце мое страхом Своим святым, и поэтому я боюсь и трепещу пред Ним, но Самого Его не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. Он касается и святой любовью сердца моего, и тогда радость, веселье и ликование ощущает сердце мое, но Самого Любящего меня не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. Он меня наказывает и милует, как чадолюбивый Отец, Он опечаливает и утешает, но Его Самого не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. Слышу я и слово Его святое, и слышу в нем, что хотя храмина тела моего и разорится, однако восстанет, воссоздана будет и во веки не разрушится, но Самого Говорящего не вижу: ибо **верою хожу, а не видением**. **//Сокровище духовное, от мира собираемое.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо мы ходим верою, а не видением** **Ибо чрез веру шествуем, а не чрез видение**, то есть: хотя, по вере нашей в Него, Он пребывает с нами скрыто, но для внешнего видения Он скрыт от нас. //**Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.**// ===== Блж. Августин ===== **ибо мы ходим верою, а не видением** Посему среди теней этой жизни, в которой мы устранены от Господа, покуда **ходим верою, а не видением**, душа христианина должна ощущать себя покинутой, не прекращать молиться и око веры пристально обращать к слову божественного Священного Писания. //**Послания.**// ===== Блж. Феодорит Кирский ===== Ст. 7-8 **Ибо мы ходим верою, а не видением, то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа** «Ныне, - говорит апостол, - мы не видим самих ожидаемых вещей, а созерцаем их только верой [[new:evr:11:01|(Евр. 11:1)]]. Поэтому мы и стремимся **выйти из тела и водвориться у Господа**». //**Толкования на послания апостола Павла (2 Кор. 5:7).**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо мы ходим верою, а не видением** См. Толкование на [[new:2kor:05:06#blazh_feofilakt_bolgarskij|2 Кор 5:6]] ===== Фульгенций Руспииский ===== **ибо мы ходим верою, а не видением** В действительности, когда мы одновременно слышим об оправданных и прославленных, не следует думать, что оправдание и прославление относятся к одному и тому же моменту настоящего. Ведь благодать оправдания дается в настоящем времени, а благодать прославления относится к будущему. Одна относится к вере, другая - к видению. Павел говорит: **мы ходим верою, a не видением**. То, во что теперь святые верят, тогда они увидят. //**Послания Мониму.**// ===== Севериан Габальский ===== **ибо мы ходим верою, а не видением** Мы надеемся на Бога **верою**, ибо Его **вид** [**видение**] незрим для нас. Мы верим в то, что мы к Нему отойдем, когда узрим Его, насколько возможно человеку узреть Бога. Ибо и Моисей узрел Его в телесном виде (См. [[old:ish:24:09|Исх. 24:9-11,]] [[old:ish:33:11|33:11]]), и ангелы видят, насколько им возможно видеть. Однако //Бога никто никогда не видел// [[new:in:01:18|(Ин. 1:18)]], и всякая тварь лишена видения Бога [по природе]. //**Фрагменты.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо мы ходим верою, а не видением** См. Толкование на [[new:2kor:05:06#lopuxin_ap|2 Кор 5:6]] [<10>]