[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 5:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** См. Толкование на [[new:2kor:05:09#svt_ioann_zlatoust|2 Кор. 5:9]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** То, что не за бывшие прежде рождения грехи, как говорят, осуждена душа человека и ниспослана в этот мир, подтвердит и премудрый Павел, говорящий в своем послании: **Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое**. Ибо почему он говорит, что явится только то, что мы делали, живя в теле, а не то, что было прежде тела, если бы он знал, что душа существовала прежде и согрешила прежде? //**Послания.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла** «Возбудив ревность коринфян многоразличными благами, Апостол не забыл побудить их и страхом угрожающих зол. Ибо блаженство наше состоит как в стяжании благ, так и в избежании зол, то есть в стяжании царства небесного и в избежании геенны. Но страх мучений сильнее действует на нас. Ибо быть наказанными отчуждением от наследия вечных благ иные, может быть, и согласились бы, но терпеть мучения едва ли кто согласится. Конечно, первое надлежало бы почитать более несносным, но для многих, по причине слабости их и привязанности к земному, последнее представляется несноснее.– Итак, поелику многих не столько возбуждают обещания благ, сколько угрозы наказаний, то Апостол и почел необходимым здесь заключить речь свою так: **всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым**. Но опять, устрашив и возбудив слушателя напоминанием об оном суде, он и здесь не оставил скорби без утешения, но горькое растворил с сладостным, сказав: **да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла**. Говоря сие, исправных и благочестивых, а между тем гонимых, он укрепляет надеждами; а неисправных и нерадивых возбуждает страхом к исправлению, и вместе подтверждает свое учение о воскресении тел. Ибо, говорит, тело, которое служило добродетели или пороку, не будет исключено от участия и в воздаяниях; но вместе с душами одни (тела) будут преданы мучениям, а другие увенчаются наградами» (святой Златоуст). //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Блж. Августин ===== **ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** Христос все судит потому, что, будучи с Богом, Он превыше всего. //**Об истинной религии.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** **Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово** Здесь напоминает о страшном суде и словами **должно явиться** возбуждает страх. Ибо не думай, что там стены, или покровы, или глубина сердца скроют или дела, или помышления; там все обнаружится. **Чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** Говоря это, живших исправно и благочестиво укрепляет надеждой, а нерадивых возбуждает страхом к исправлению. Вместе с тем подтверждает учение о воскресении тел. Ибо то, что служило или добрым, или дурным делам, несомненно, или награждается, или наказывается. Таким образом здесь заграждаются уста еретиков. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Климент Александрийский ===== **ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** Поскольку те, кто провозглашает безразличие [в способе поведения], полагают, извращая Писание, что некоторые немногочисленные фразы оправдывают их сладострастие, как, например, следующая: //Грех не должен над вами господствовать; ибо вы не под законом, но под благодатью// [[new:rim:06:14|(Рим. 6:14)]], или некоторые другие, подобные этой, которые неразумно упоминать здесь... давайте в нескольких словах прервем их предприятие. Ибо сам почтенный апостол, дополняя предыдущую фразу, обосновывает свое обвинение: //Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак// [[new:rim:06:15|(Рим. 6:15)]]. Таким образом, апостол боговдохновенно и пророчески тотчас же сокрушает софистические уловки сладострастия. Итак, они, видимо, не разумеют, что **всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое**, чтобы каждый получил соответственно тому, что делал, живя в теле. //**Строматы.**// ===== Ориген ===== **ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** Отчего же мы сами не верим, что все **предстанем пред судилищ Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** Если мы уверуем в это полностью, то будет нам согласно написанному: //Богатством своим выкупает человек жизнь свою// [[old:pr:13:08|(Притч. 13:8)]]. Но как мы можем знать, или верить, или понимать эти вещи, когда мы не приходим даже услышать о них? Ибо кто из вас, когда читает Писание, вслушивается? Бог предупреждает через пророка в великом гневе: //Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних// [[old:am:08:11|(Ам. 8:11)]]. Вкусим же //хлеба// живого, //сшедшего с небес// [[new:in:06:41|(Ин. 6:41)]], вкусим же //воды живой, текущей в жизнь вечную// [[new:in:04:10|(Ин. 4:10,]] [[new:in:04:14|14)]]. Почему же мы сами себя во время изобилия лишаем жизни голодом и жаждой? Знак это есть ленивой и бездеятельной души в изобилии всего нехватку терпеть. //**Гомилии на Книгу Левит.**// ===== Фульгенций Руспийский ===== **ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** Люди, поскольку они сотворены разумными, дадут отчет Богу за себя и за все, что они получили в пользование в этой жизни, и соответственно их делам будут наказаны или прославлены: **ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое**. Итак, жизнь вечная будет дарована только тому, кто получил прощение грехов в этой жизни. И только тот получит отпущение грехов здесь, кто свой грех признает и спешит к всевышнему и истинному Богу с искренним раскаянием в сердце. Ведь судилище это не будет временем прощения, но временем воздаяния - там не милость будет оправдывать грешника, а справедливость отделит праведника от грешника. //**К Евфимию о прощении грехов.**// ===== Амвросиаст ===== **ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** Следовательно, поскольку **пред судилищем Христа** каждому из нас воздастся за совершенное в теле, не без тела быть нам судимыми за **доброе или худое**. И не сказал: «делал во плоти», - поскольку порочные деяния плоти всегда наказываемы, но сказал: **делал, живя в теле**, - то есть про свершения духовные, которые иногда производятся во плоти. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое** См. Толкование на [[new:2kor:05:09#lopuxin_ap|2 Кор. 5:9]] [<10>]