[<10>] ====== Толкования на 2 Кор. 12:19 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию** **"Не думаете ли еще, что мы [только] оправдываемся перед вами?"** [[new:2kor:12:19|(ст. 19)]]. Видишь ли, с каким апостольским благоразумием часто повторяет это? Так раньше сказал: //"Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами"// [[new:2kor:05:12|(5:12)]], и в начале послания: //"Неужели нужны для нас… одобрительные письма к вам или от вас?"// [[new:2kor:03:01|(3:1)]]. **"И все это, возлюбленные, к вашему назиданию"**. Опять успокаивает их. Но даже и здесь не говорит ясно: "Мы не брали у вас по причине вашей немощи, но для вашего назидания", хотя, правда, яснее, чем прежде высказал, что огорчило его, впрочем, без укоризны. Именно, не сказал: "по причине немощи вашей", но – "чтобы вы получили назидание". //**Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.**// ===== Свт. Феофан Затворник ===== **Паки ли мните, яко ответ вам творим? Пред Богом, о Христе глаголем; вся же, возлюбленнии, о вашем созидании (и утверждении)** **Ответ творим**, απολογουμεθα, защищаемся, оправдываемся. Мысль Апостола та, что выражено пред сим: думаете, что мы только и имеем в виду, чтоб оправдаться пред вами? – Нет, мы пишем все это к вашему созиданию. Или такая: думаете, что, говоря так, мы только личность свою очищаем и внешний образ своего действования оправдываем, а на душе у нас совсем другое? – Нет. Мы **говорим пред Богом, о Христе**,– говорим о себе так, как мы есмы пред всевидящим оком Божиим. Ни лести, ни лукавства не скрывается в словах наших. Можно ту и другую мысль совместить, и одна будет соответствовать словам: **пред Богом во Христе глаголем**, а другая – словам: **вся же к вашему созиданию**. Святой Златоуст говорит: «Видишь ли, как он везде опасался, чтобы не показаться ласкателем?» – «Не льстя вам и не оправдываясь только пред вами, говорим это, но как пред лицем Бога всевидящего, во Христе и чрез Христа говорим. Но возможно ли, чтобы тот, кто говорит пред лицем Бога и во Христе, говорил с ласкательством ради прикрывания только себя?» (Экумений). **Вся же, возлюбленнии, о вашем созидании**. **И утверждении** нет в подлиннике. **Созидание** – οικοδομη, здание, устроение, упорядочение. Итак, говорит: все к тому у нас направлено, чтобы привесть в благообразный порядок и строй, что у вас расстроилось и приняло превратное направление. К чему прибавлено и: **возлюбленнии**, чтоб показать, что побуждала к этому нас искренняя отеческая к вам любовь. Ею воодушевляясь, «мы унижаем ли себя или говорим о себе возвышенно, обвиняем ли вас или хвалим, все делаем для вашей пользы» (Феодорит). //**Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию** **Далее**: что я делаю и что повелеваю тем, коих посылаю к вам, то это **ради назидания вашего** делаю. //**Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию** **Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе** Он боялся, чтобы не навлечь на себя упрека в угодничестве, и потому говорит: **мы говорим** это не для того, чтобы снискать ваше расположение, и не для того, чтобы оправдать себя, но **пред** лицем **Бога, во Христе**, то есть ради Христа. Итак, мы говорим то, что было на самом деле, и что известно Богу, а не для того, чтобы снискать ваше расположение. То же самое он сказал и в самом начале. **И все это, возлюбленные, к вашему назиданию** Не сказал: я делал все это и не принимал от вас потому, что вы слабы (ибо это было бы слишком жестко), но **к вашему назиданию**, - чтобы вы, говорит, не соблазнялись обо мне, - для того я не принимал, для вашей же пользы. //**Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.**// ===== Амвросиаст ===== **Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию** Вот что говорит апостол: не сомневаетесь ли в нас, полагая, что нечестно с вами поступаем? Ибо коринфяне лжеапостолами возбуждались, хотевшими обобрать их, и утверждали, что апостол увиливал, как если бы мог принять больше. **Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию**. Апостол желает, чтобы они верно и хорошо понимали его, в связи с чем и разумом, и свидетельством удовлетворяет их, ибо не для своей пользы, которую для себя имел бы, но для устроения их старается - чтобы таким образом пробудить к себе любовь коринфян и уважение к своим полномочиям и отвратить от грехов, не обременяя расходами. //**На Послания к Коринфянам.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 19-21 **Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию. Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали** Пусть Коринфяне не думают, что Апостол чувствует какую-нибудь нужду в самооправдании пред ними как бы его судьями. Если он говорит о себе, то говорит пред Богом, своим Высшим Судией, и говорит во Христе как Апостол Христов. Он из любви, к какой призывает всех своих последователей Христос, а Апостолов по преимуществу, хочет только дать Коринфянам опору в составлении правильного взгляда на Апостола, без чего иначе они не могут с выгодою для себя воспользоваться его будущим пребыванием в Коринфе. Они должны знать, что Апостол ни в чем неповинен пред Богом. А зачем им знать это? Они должны исправиться - для этого то Апостол и защищает пред ними свое достоинство как их духовный отец, веря в которого они и могут исправиться. А теперь у них есть еще немало непорядков разного рода. Он боится, что, по приходе в Коринф, он опять почувствует стыд пред Богом за основанную им здесь церковь (такой смысл имеет первая половина 21-го стиха). Очень может быть, что апостолу придется, по своем прибытии в Коринф, оплакивать тех христиан, которые и в новую жизнь принесли с собою из язычества прежние свои пороки, и которые не покаялись как должно, т. е. не прекратили прелюбодейства, в каком пребывали до своего крещения. //**Толковая Библия.**// См. также Толкование на [[new:2kor:12:11#lopuxin_ap|2 Кор. 12:11]] [<10>]