[<10>] ====== Толкования на 2 Пет. 1:15 ====== ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память** Некоторые понимают это с такой перестановкой слов: "буду стараться и после моего отшествия приводить вас всегда на память", то есть каждодневно и непрерывно вспоминать, и отсюда выводят мысль, что святые и по смерти помнят остающихся здесь и молятся за живущих. Справедливость сего каждодневно усматривают те, которые призывают божественную благодать святых. Так понимают одни; но другие понимают иначе. Последние читают и понимают сей стих просто: буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили это, то есть мы непрерывно повторяем вам одно и то же для того, чтобы обратить вам это в привычку, чтобы вы чрез постоянное и неизменное усвоение сего избавились от обвинения в непослушании и незнании, но и после смерти моей завещание о сем хранили твердо и неизменно. //**Толкование на 2-е послание Петра.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память** В следующем стихе [[new:2pet:01:15#ep_mixail_luzin|(2 Пет. 1:15)]] апостол обозначает смерть свою как **oтшествие**, как и Господь указал на нее, говоря, что Он идет ко Отцу ([[new:in:14:02#ep_mixail_luzin|Ин. 14:2]] и далее, ср. прим.), — доказательство, с каким спокойствием и Учитель, и ученик шли на насильственную, страшную и позорную тогда смерть на кресте. «Некоторые понимают это (изречение [[new:2pet:01:15#ep_mixail_luzin|2 Пет. 1:15]]) с такою перестановкою слов: буду стараться и после моего отшествия иметь вас всегда, то есть каждодневно и непрерывно вспоминать, — и отсюда выводят мысль, что святые и по смерти помнят оставшихся здесь и молятся за живущих. Справедливость сего каждодневно усматривают те, которые призывают Божественную благодать молитвами святых. Так понимают одни, но другие понимают иначе. Последние читают и понимают сей стих просто: буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили это, то есть мы непрерывно повторяем вам одно и то же для того, чтобы обратить вам это в привычку, чтобы вы чрез постоянное и неизменное усвоение сего избавились от обвинения в непослушании и незнании, но и после смерти моей завещание о сем хранили твердо и неизменно» (Феофилакт). //**Толковый Апостол.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память** Такова была любовь Апостола к христианам, о спасении которых он заботился: он хотел, чтобы преподанные им наставления сохранялись в памяти наставляемых и по отходе его из этой жизни. И частые поучения его устные могли оставить в душах слушателей глубокое впечатление, которое надолго должно было сохранить воспоминание о преподанных наставлениях Апостола и передать его правила верующим последующих поколений. Но особенно достиг своего желания апостол Петр тем, что написал два соборные послания, которые и доныне напоминают всем христианам его наставления, к их назиданию и спасению. Пример попечительности Апостола показывает, как пастыри должны заботиться о спасении душ, вверенных их попечению. Они должны иметь попечение не только о том, чтобы в настоящее время исполнить свой долг по отношению к своей пастве, но и о том, чтобы пасомые сохранили их наставления и по смерти пастырей. Этого требует истинная пастырская любовь к пасомым, потому что истинные пастыри заботятся не о том, чтобы исполнить только свой долг для своего спасения, но главное – о том, чтобы спасти наставляемых [[new:rim:09:01|(Рим. 9:1–5)]]. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память** См. Толкование на[[new:2pet:01:12#lopuxin_ap| 2 Пет. 1:12]] [<10>]