[<10>] ====== Толкования на 2 Пет. 3:11 ====== ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам** См. Толкование на [[new:2pet:03:10#blazh_feofilakt_bolgarskij|2 Пет. 3:10]] ===== Иларий Арелатский ===== **Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам** **В святой жизни** - то есть в трех законах [Ветхого Завета, Нового Завета и природы]. И **благочестии** - то есть в вере в Троицу. //**Трактат на семь Кафолических посланий.**// ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам** **Всё это разрушится**: настоящее время в подлинной греческой речи вместо будущего. Апостол живо переносится мыслию к этому дню и событию и в духовном созерцании одним словом определяет сущность этого факта — все рушится. — **Какими должно быть** и проч.: настоятельное увещание к святости жизни и благочестию, каковыми должны украшаться верующие в это великое время. Вопросительная и удивительная форма речи должна еще более усиливать впечатление слов апостола: подумайте, какими высокими в святой жизни и великими в своем благочестии должны быть христиане при таком страшном, но и радостном событии! //**Толковый Апостол.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 11-12 **Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают** Живо переносясь мыслию ко дню конца мира, Апостол туда же устремляет мысль, волю и сердце всех христиан и убеждает их ревновать о святости жизни и благочестии в ожидания и даже желании грядущего дня Господня. В ст. 12 Апостол еще раз возвращается к мысли [[new:2pet:03:07#lopuxin_ap|(2 Пет. 3:7-10)]] о будущей гибели мира от огня, причем упоминает о совершенном тогда расплавлении (τήκεται) стихии (ст. 12). "И современная наука склоняется к такому же представлению. Постепенное уменьшение влаги и воды на земле невольно приводит к той мысли, что мир наш окончит свое существование через горение или огонь" (еп. Георгий). [<10>]