[<10>] ====== Толкования на 2 Сол. 1:7 ====== ===== Свт. Феофан Затворник ===== **а вам оскорбляемым отраду с нами, во откровении Господа Иисуса с небесе, со Ангелы силы Своея** См. Толкование на [[new:2sol:01:06#svt_feofan_zatvornik|2 Сол. 1:6]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его** Почему же вместо жесткого обличения Господь предложил этому фарисею притчу (см.: [[new:lk:18:09|Лк. 18:9-14]])? Он милостиво предложил ему притчу, чтобы заблуждающийся был бы уловлен и стал обличать собственные грехи, сам того не замечая. Ведь воде, которая замерзает под напором холодного ветра, солнечный свет не вредит. Поэтому - то Господь и не стал жестоко обращаться с ним, чтобы не давать упрямцу повода восстать еще раз. Господь наш более помог убеждением, нежели обличением. Ведь легкая роса размягчает почву и полностью усваивается ею. А сильный дождь делает поверхность жесткой и твердой, так что земля ничего не приемлет. //**Проповедь о Господе нашем.**// также см. Толкование на [[new:2sol:01:06#prp_efrem_sirin|2 Сол. 1:6]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его** См. Толкование на [[new:2sol:01:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|2 Сол. 1:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его** **Отрада** - ἄνεσιν - буквально //ослабление//, и всегда употребляется у Ап. Павла по контрасту с θλίψις. - "**С нами**", т. е. с Ап. П. и его спутниками. Выражение "**во откровении**" - ἐν τη̨̃ ἀποκαλύψει - здесь взято вместо выражения "//парусия//" (ср.:[[new:1kor:01:07| 1 Кор. 1:7]]; [[new:1pet:01:07|1 Петра 1:7,]] [[new:1pet:01:13|13]]; [[new:1pet:04:13|4:13]]). В пастырских посланиях Ап. П. употребляется выражение ἐπιφάνεια). Что касается смысла этих двух терминов, то кратко он может быть выражен так: парусия делает ударение на "присутствии" Господа с его последователями, которое должно окончательно стать совершенным при Его пришествии; "апокалипсис" же указывает на то, что "явление" Христа будет вместе с тем и "откровением" Божественного плана и целей мироздания, к воплощению которых медленно движется вся мировая система. "**С ангелами силы Его**" - с ангелами, служителями силы Его. Здесь мы должны обратить внимание на то бесстрастие, с которым Ап. Павел прилагает к явлению нашего Господа все те феномены, которые в В. Завете представляются символами присутствия Божия, как то: ангелы-служители [[old:ps:067:17|(Пс. 67:17)]] и пламя огня ([[old:ish:03:02|Исх. 3:2]]; [[old:ish:19:18|19:18 ]]и др.). В некоторых случаях Ап., говоря о Христе, прилагает к Нему как раз те самые выражения, которые употребляются Еврейскими пророками в приложении к Богу (Lightfoot, op. cit. 102.). Это обстоятельство имеет громадное апологическое значение и показывает, как рано явилась идея божества Христа, и Его равенство с Богом. //**Толковая Библия. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам.**// См. также Толкование на [[new:2sol:01:03#lopuxin_ap|2 Сол. 1:3]] [<10>]