[<10>] ====== Толкования на 2 Сол. 3:2 ====== ===== Свт. Феофан Затворник ===== **и да избавимся от злых и лукавых человек; не всех бо есть вера** См. Толкование на [[new:2sol:03:01#svt_feofan_zatvornik|2 Сол. 3:1]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера** **И да избавимся от безчинных и лукавых людей**, то есть от преследователей и лицемеров, **ибо не всех есть **(не всем дается)** вера**, хотя по любви своей мы ревностно возвещаем ее каждому человеку. //**Толкование на 2-е послание к Фессалоникийцам.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера** то есть не все способны принять христианскую веру. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Блж. Августин ===== **и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера** Мог бы, конечно, человек, превозносящийся над другим, сказать: меня отличает моя вера, моя праведность, или еще что другое. Предотвращая такие мысли, благой учитель говорит: //Что имеешь, чего бы не получил?// [[new:1kor:04:07|(1 Кор. 4:7)]]. От кого ты это имеешь? Разве не от Того, Кто отличил тебя от другого, не даровав ему того, что даровал тебе? //Если же получил, что хвалишься, как будто не получил?// [[new:1kor:04:07|(1 Кор. 4:7)]]. Итак, я спрашиваю, неужели апостол хочет чего-нибудь другого, кроме как того, чтобы //всякий хвалящийся хвалился о Господе// [[new:2kor:10:17|(2 Кор. 10:17)]]? Ничто так не противоположно этой мысли, как то, чтобы каждый хвалился своими заслугами так, словно он сам их снискал, а не благодать Божия. Речь идет о благодати, которая отличает добрых от злых, а не той, которая обща для добрых и злых. Итак, существует благодать, которой наделена наша природа, согласно которой мы являемся разумными животными и отличаемся от скотов; и есть также благодать, которой наделяется наша природа, которой среди самих людей красивые отличаются от безобразных, а талантливые от тупоумных, и все другое, к этому относящееся. Но тот, кого обуздывал апостол, превозносился не над скотом, не над другим человеком в каких-либо природных дарах, какие могут быть и у худших из людей. Но превозносящийся приписывал себе, а не Богу, что-то из того, что относилось к благой жизни. За то и заслужил услышать: //Ибо кто отличает тебя ? Что имеешь, чего бы не получил?// [[new:1kor:04:07|(1 Кор. 4:7)]]. Природе принадлежит способность иметь веру, но разве принадлежит ей само обладание этой верой? Ибо не во всех вера, хотя возможность иметь веру принадлежит всем. **//О предопределении святых.//** ---- После того, как они удивились тому, что видят Его восхождение, они, однако, обрадовались, что Он идет на небо, ибо Глава предваряет члены (( Апостол Павел часто уподобляет верующих в совокупности, то есть Церковь, телу Христову, а верующих в отдельности - членам Его (см.: [[new:rim:12:04|Рим. 12:4-]][[new:rim:12:05|5]], [[new:1kor:06:15|1 Кор 6:15]], [[new:1kor:12:27|12:27)]], Августин развивает эту метафору дальше)), и в этом их надежда; и услышали они голос ангела: //Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус... приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо// [[new:act:01:11|(Деян. 1:11)]]. Что значит: //приидет таким же образом//? Он приидет в том же виде, так что сбудется Писание: //воззрят на Того, Которого пронзили// [[new:in:19:37|(Ин. 19:37)]] ((Ср.: [[old:zah:12:10|Зах. 12:10]]; [[new:otkr:01:07|Откр 1:7.]] Цитируя Евангелие от Иоанна, Августин использует не тот глагол, который встречается в данном стихе в Вульгате (transfixerunt), и не тот глагол, который встречается в параллельном месте в Вульгате у Захарии (confixerunt), а их синоним из Откровения Иоанна (pupugerunt).)). Он приидет таким же образом. Он приидет к людям, приидет как человек. Но это будет Богочеловек, приидет истинный человек и Бог, чтобы сделать людей богами. Взошел на небо Судия небесный, прозвучал глас Глашатая небес. Для нас это веская причина не бояться грядущего суда. Ведь Он взошел на небеса. Те, кто это видел, нам об этом возвестили. Те, кто не видел, уверовали. А иные, неверующие, посмеялись, **ибо не во всех вера** [[new:2sol:03:02|(2 Сол. 3:2)]]. **//Проповеди.//** ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера** Апостол говорит о тех, которые возражали против его проповеди и враждовали против догматов веры, каков был Александр медник. На это он намекнул, сказав: **ибо не во всех вера**, то есть не все веруют, но достойные. Подобно тому, как если бы кто-нибудь сказал, что не все удостаиваются служить в царском воинстве, но только годные для этого. Он в то же время и ободряет их, представляя в них столько дерзновения пред Богом, что молитва их может споспешествовать успеху проповеди самого учителя их. Незаметно дает разуметь и о причиненных ему опасностях со стороны тех, которые противились слову. И то имеет для них немалое утешение, что Павел, будучи столь высок, все еще боролся с опасностями. **//Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.//** ===== Лопухин А.П. ===== **и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера** См. Толкование на [[new:2sol:03:01#lopuxin_ap|2 Сол. 3:1]] [<10>]