[<10>] ====== Толкования на 2 Тим. 1:11 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников** См. Толкование на [[new:2tim:01:10#svt_afanasij_velikij|2 Тим. 1:10]]. ===== Свт. Феофан Затворник ===== //Руководствуясь примером Апостола (1, 11—14)// Пример свой святой Павел представляет коротко, но полно, напоминая: α) как ему поручено благовестие (стих 11), β) как небоязненно и несмущенно он исполняет сие поручение (стих 12, 1-я половина) и: γ) как питает надежду, что труд его не тщетен будет (стих 12, 2-я половина),— все сие направляя так, чтоб отсюда истекало для святого Тимофея воодушевление на спострадание благовестию (стихи 12 — 14). //Как Апостолу поручено благовестие (1, 11)// **В неже поставлен бых аз проповедник и Апостол и учитель языков** Убеждает Апостол святого Тимофея не стыдиться, но с готовностию нести страдание за благовестие. Главный источник воодушевления на такой подвиг — уверенность, что как дело благовестия, так содержание его прямо исходит от Бога и что трудящийся в нем прямо Богу служит, а не человеческие распоряжения исполняет. Для святого Павла уверенность в этом непосредственно от лица Господа напечатлена; но святой Тимофей веровал сему чрез святого Павла. Хотя он знал, как святой Павел стал Апостолом и как от Самого Господа получил повеление проповедывать; но поновлять это в душе его воспоминанием не было излишне, как не излишне никогда поновлять воспоминание и о всех таинствах веры, которые естественно заграждаются новыми познаниями и впечатлениями и отодвигаются на задний план во внимании. Это и делает теперь святой Павел. Сказав: //в не же поставлен бых//, — он восставил в уме святого Тимофея впечатлительную историю обращения святого Павла, привлекши к сему воспоминание и о неоднократных явлениях ему Господа с прямым повелением: иди во языки. А этим всем не могла не оживиться уверенность, что, трудясь в благовестии по руководству святого Павла, он продолжает дело, Господом ему порученное, и, следовательно, сам служит Господу. Плодом же оживления такой уверенности не могло не быть оживление и воодушевления дерзновенно, не стыдясь, возвещать благовестие, с готовностию и страдать за него. Что и желательно было Апостолу произвесть настоящими словами. Блаженный Феофилакт пишет: «для чего святой Павел назвал себя здесь учителем языков? Для того, чтобы внушить святому Тимофею, что и он должен возвещать слово благовестия язычникам и не падать духом (встречая при сем противления)». Слова: //проповедник, Апостол, учитель// — однозначительны. Но можно и различие некое в них видеть. //Проповедник// является в среду народа, ему неведомого и его не знающего, и благовествует. Для возбуждения веры, он, как Апостол, уверяет слышащих, что не от себя говорит, а послан Господом и Его волю возвещает им. Затем уверовавших берет на свое попечение и научает их и ведению, и жизни, как пестун, входя в круг их непосредственными распоряжениями. **//Толкование на второе послание к Тимофею.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников** **Для коего** послан я, то есть для того же Евангелия, **проповедником и Апостолом и учителем язычников**. **//Второе послание к Тимофею.//** =====Прп. Икумений Триккский===== **в неже поставлен бых аз проповедник и Апостол и учитель языков** См. Толкование на [[new:2tim:01:10#prp_ikumenij_trikkskij|2 Тим. 1:10]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников** Для чего апостол назвал теперь себя учителем язычников? Чтобы внушить Тимофею, что он должен возвещать слово благовестия язычникам, и не падать духом, но подражать ему, связанному за учение евангельское. **//Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 11-12** для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день** Указывая Тимофею в пример самого себя как твердого проповедника Евангелия, апостол говорит, что //"залог его"// (paraqhkhn mou) уже хранится у Бога на небе. Этим он выражает свою уверенность в ожидающей его на небе награде: награда эта уже составляет как бы собственность апостола (ср. [[new:1tim:06:18|1 Тим. VI:18;]][[new:mf:05:12| Мф. V:12;]] [[new:mf:19:21|XIX:21]]). **//Толковая Библия.//** [<10>]