[<10>] ====== Толкования на Деян. 3:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 9-12 **И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов. Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит** **"И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма"** [[new:act:03:09|(ст. 9, 10)]]. И хорошо сказано: узнавали, так как после того, что случилось с ним, можно было и не узнать его. Это выражение мы обыкновенно употребляем о тех, кого едва узнаем. Итак, следовало поверить тому, что имя Хри­стово отпускает грехи, если оно совершает и такие дела. **"И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов"** [[new:act:03:11|(ст. 11)]]. По благорасположению и любви к ним, (хромой) не разлучался с ними, а может быть, и благодарил и прославлял их. **"Увидев это, Петр сказал народу"** [[new:act:03:12|(ст. 12)]]. Опять Петр и действует, и проповедует. Прежде возбудило иудеев к слушанию чудо (огненных) языков, а теперь – это. И тогда Петр начал речь с их обвинений, а теперь – с их тайной мысли. Посмотрим же, чем эта пропо­ведь отличается от той и что имеет общего с нею. Та была в доме, когда никто еще не присоединился (к апостолам) и когда они ничего еще не совершили, а эта – когда все удивля­лись, когда подле стоял исцеленный, когда никто не сомне­вался, как в то время, в которое говорили, //"они напились сладкого вина"// [[new:act:02:13|(Деян. 2:13)]]. И тогда Петр говорил, находясь вме­сте со всеми апостолами; а теперь – с одним Иоанном: он уже не боится и говорит сильнее. Такова-то добродетель: получив начало, она идет впе­ред и нигде не останавливается. Смотри же, как (Промыслом) устроено было и то, что чудо произошло при храме, чтобы и другие стали дерзновенны. Не в сокровенном каком-либо ме­сте совершают его или не тайно; но также – и не внутри храма, где было много народа. Почему же, скажешь, этому поверили? Потому, что сам исцеленный возвещал о благодеянии. А он, конечно, не стал бы лгать и не пришел бы к каким-либо посторонним людям. Итак, апостолы или потому совершили там чудо, что, то место было пространное, или потому, что то было место отделенное. И заметь, как это случилось. Пришли они по одному поводу, а делают другое. Так и Корнилий, по­стясь, молился об одном, а видит другое. До сих пор они везде называют Христа Назореем: //"во имя Иисуса Христа Назорея"//, говорит (Петр), //"встань и ходи"//, потому что пока еще они только заботились о том, чтобы уверовали в Него. //**Гомилии на Деяния Апостолов.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога** См. Толкование на [[new:act:03:08#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 3:8]] ===== Лопухин А.П. ===== **И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога** **И весь народ**, т. е. собравшийся и собиравшийся во дворах храма, **видел его** - т. е. уже не хромым, а здоровым и веселым. [<10>]