[<10>] ====== Толкования на Деян. 3:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели** См. Толкование на [[new:act:03:12#svt_ioann_zlatoust|Деян. 3:12]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели** См. Толкование на [[new:act:03:11#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 3:11]] ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели** Иисус Христос называется **Начальником жизни**, потому что Он, как истинный Бог, дает жизнь и блаженство всем тварям по их приемлемости и достоинству. Он Начальник нашей жизни настоящей; Он Начальник и будущего вечного блаженства [[new:in:01:04|(Иоан. 1, 4;]][[new:in:11:25|25,]] [[new:in:11:26|26)]]. Начальника жизни убили руками беззаконных, как в первом слове говорил Петр [[new:act:02:23|(Деян. 2, 23)]], т. е. предав Его на распятие Римскому правителю, Пилату. **Его же Бог воскреси от мертвых, ему же мы свидетели**. То же говорил Петр и в первом слове к собравшемуся народу, по сошествии Святого Духа на Апостолов [[new:act:02:32|(Деян. 2, 32)]]. **Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели**. В первом слове истину воскресения Христова доказывал он пророчествами, а здесь не доказывает; но, указав на собственное свидетельство: **ему же мы свидетели**, представляет в подтверждение истины воскресения Христова очевидное для всех предстоящих слушателей доказательство — исцеление хромого, которого все прежде видели неизлечимо хромым, а теперь видят его свободно ходящим и здоровым. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели** **Начальника жизни убили** - необыкновенно сильное выражение, противопоставляющее два столь резких контраста. Почтение жизни здесь берется в полном и совершеннейшем смысле [[new:in:14:start|(Ин. гл.14)]], означая не только высшую духовную жизнь и вечное спасение, получаемые верою во Христа, но и всякую вообще жизнь, которой Христос есть основной источник, начальник и совершитель. **Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели** - см. [[new:act:02:24|Деян. 2:24-32]]. [<10>]