[<10>] ====== Толкования на Деян. 4:24 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них** См. Толкования на [[new:act:04:23#svt_ioann_zlatoust|Деян. 4:23]], [[new:act:04:30#svt_ioann_zlatoust|Деян. 4:30]] ===== Сщмч. Ириней Лионский ===== **Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них** Таковы голоса Церкви, от которой всякая церковь получила свое начало; таковы голоса общины граждан Нового Завета; таковы голоса апостолов; таковы голоса учеников Господа, которые по вознесении Господа, став совершенными через Духа, призвали Бога, сотворившего небо и землю и море, Который возвещен был пророками, и Сына Его Иисуса, Которого показал Бог, и другого Бога они не знали. //**Против ересей.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них** См. Толкование на [[new:act:04:23#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 4:23]] ===== Ориген ===== **Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них** Мы коснемся кратко свидетельства Деяний Апостолов, где Стефан и апостолы обращают свои мольбы к Богу, сотворившему небо и землю и говорившему устами святых пророков Своих [[new:act:03:18|(Деян. 3:18,]] [[new:act:03:21|21,]] [[new:act:03:24|24)]], и при этом называют Его Богом Авраама, Исаака и Иакова [[new:act:07:02|(Деян. 7:2,]] [[new:act:07:32|32)]], -Богом, изведшим народ Свой из земли египетской. Эти изречения, без сомнения, очевиднейшим образом направляют нашу мысль к вере в Творца и внушают любовь к Нему тем, которые с благочестием и верою приняли это учение о Нем. //**О началах.**// ===== Дидим Слепец ===== **Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них** Многие из еретиков разделяют Божество, говоря, что Бог, создавший мир, - это один Бог, а Отец Христа - другой. И затем они, разделив Писание, говорят, что Ветхий Завет - это завет Творца мира, а Новый - Отца Христа. Следуя своей нечестивой точке зрения, они говорят, что эти Боги и их Писания противоречат друг другу, что прибегающие к Господу являются врагами Сотворившего мир и что лучшие люди получают от Него помощь, что затем люди Творца мира были обвинены Христом и Его учением. Настоящий отрывок опровергает их нечестие, приводя в пример апостолов, которые, освободившись от козней архиереев и старейшин, возвратились к своим близким, то есть к имеющим ту же самую веру, что и они, чтобы вместе со всеми воспеть благодарственный гимн Творцу неба и земли, вспомнив второй псалом Давида (естественно, созданный в Святом Духе), начинающийся словами: //Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?// [[old:ps:002:01|(Пс 2:1)]]. Из всего этого очевидно, что Бог - Творец мира и Отец Спасителя - Один и Тот же и что оба Завета были даны Им. //**Катены на Деяния Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 24-27 **Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским** **Единодушно... сказали** Вероятно, один кто-либо из присутствовавших, может быть, Петр, был выразителем молитвенных чувств верующих, которые, повторяя в себе слова его молитвы, делали ее, таким образом, единодушною молитвою целого общества (ср. [[new:act:01:24|Деян. 1:24]]). В основу молитвы положено изречение II псалма Давидова, в котором с евангельскою наглядностью изображается восстание царей и князей народных против Мессии и Самого Пославшего Его, что и случилось при осуждении и распятии Иисуса. Так как апостолы продолжали дело Мессии, то и настоящее восстание на них являлось точно так же восстанием **на Господа и на Христа Его**, почему и вызывало молитву об их защите и укреплении. "Они приводят пророчество, как бы требуя от Бога исполнения обещания и вместе утешая себя тем, что враги их замышляют все тщетное. Таким образом, слова их значат: приведи все это к концу и покажи, что они замышляли тщетное". (Злат., ср. Феофил.). Принадлежность приводимого псалма Давиду не видна из надписания самого псалма, но, вероятно, указывается здесь апостолами в силу предания. **Помазанного тобою**, ὃν ἔχρισας... точнее слав. : **которого ты помазал**. Это последовало в крещении Его, при сошествии на Него Св. Духа. ===== Прот. Николай (Афанасьев) ===== **Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них** См. Толкование на [[new:in:03:16#prot_nikolaj_afanasev|Ин. 3:16]] [<10>]