[<10>] ====== Толкования на Деян. 5:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом** См. Толкование на [[new:act:05:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 5:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 12-16 **Руками же апостолскими быша знамения и чудеса в людех многа: и бяху единодушно вси в притворе Соломони. От прочих же никтоже смеяше прилеплятися им, но величаху их людие. Паче же прилагахуся верующии Господеви, множество мужей же и жен: Яко и на стогны износити недужныя, и полагати на постелях и на одрех, да грядущу Петру поне сень его осенит некоего от них. Схождашеся же и множество от окрестных градов во Иерусалим, приносяще недужныя и страждущыя от дух нечистых, иже исцелевахуся вси** С того времени, как начали бояться их (апостолов), Петр и прочие апостолы творили больше чудес. **Бяху в притворе Соломони**. Пребывали уже не в доме, но в храме. Так как писатель сказал: **в притворе Соломони**, то, чтобы ты не удивлялся, каким образом дозволяла это толпа, он говорит, что **никтоже смеяше прилеплятися им, но величаху апостолов людие**, то есть, народ иудейский. **Яко и на стогны износити недужныя**. При Христе не было того, чтобы больные получали исцеления на стогнах и от тени. **Никтоже смеяше прилеплятися** (прикасаться). Каким же образом совершается в этом случае исцеление? Это было делом Того, кто сказал: //веруяй в Мя дела, яже Аз творю, и той сотворит и больша сих сотворит// [[new:in:14:12|(Ин. 14:12)]]. Со всех сторон возрастало удивление апостолам: и со стороны уверовавших, и со стороны исцеленных, и со стороны наказанных, и со стороны дерзновения их во время проповеди, и со стороны добродетельной и безукоризненной жизни. Да, это удивление проистекало не только из чудес, но и потому, что самая жизнь и добродетели этих мужей были великие и поистине апостольские. //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом** Намереваясь перейти к повествованию о новых гонениях на апостолов со стороны Синедриона, Дееписатель делает несколько общих замечаний о состоянии в это время Церкви Христовой. И прежде всего упоминает о множестве знамений и чудес, совершавшихся не одним Петром, но и вообще апостолами. Эти знамения и чудеса совершались в народе, еще не веровавшем во Христа, и, очевидно, для привлечения к этой вере. **Все единодушно пребывали в притворе Соломоновом**. Это излюбленное место апостолов - большая крытая галерея при главном входе в храм - было, очевидно, особенно удобным местом для их собраний. [<10>]