[<10>] ====== Толкования на Деян. 5:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них** Если бы они не носили в себе образа Царя, и от них не исходило некоторое несравнимое блистание, то одежды и тени их не обнаруживали бы такой силы. Ведь одежды царские страшны и для злодеев. Хочешь ли видеть, как тот же образ отражался и на теле их? //Смотря//, говорится, //на лицо// Стефана, //видели лице его, как лице Ангела// [[new:act:06:15|(Деян. 6:15)]]. Но это еще ничто в сравнении со славою, которая сияла внутри. //**Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.**// См. также Толкование на [[new:act:05:01#svt_ioann_zlatoust|Деян. 5:1]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них** См. Толкование на [[old:is:58:11#svt_filaret_drozdov|Ис. 58:11]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них** См. Толкование на [[new:act:05:12#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 5:12]] ===== Беда Достопочтенный ===== **так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них** Тогда Петр тенью своего тела видимым образом помогал страждущим, Петр, который и ныне не перестает укреплять немощи верных покровом своего невидимого заступничества. И так как Петр является образом Церкви, красиво, что он сам шествует прямо, но сопутствующей себе тенью восставляет лежащих. Ведь Церковь, умом своим с любовью устремляясь к небесному, проходит по земле словно тень и здесь обновляет временными таинствами и прообразами небесного тех, кого там вознаграждает вечными дарами. Некоторые связывают с этим местом реченное Господом в Евангелии: //верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит// [[new:in:14:12|(Ин. 14:12)]]. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Аратор ===== **так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них** Мы населяем земную Церковь, но никому не позволено сомневаться в именовании ее небесной: она, пребывая превыше звезд, называется небесной и высокой. Она пребывает на земле, но дана, чтобы вести к вечной жизни и на этом пути она дает силы тем, кого собирает. Лучшее для овец следовать этой стезей. Петр управляет стадом и определяет дальнейшую участь для пасомых, как явствует из слов: //Что свяжете//, говорит, //и что развяжете на земле, так и пребудет связанным или разрешенным на небе// [[new:mf:16:19|(Мф. 16:19)]]. Эта нива, под которой мы подразумеваем возделываемое поле, следовательно, является прообразом, неизменна же та, которую несут облака. Петр и там поставлен управлять, и здесь заботится о предуготовлении. И те страждущие, которых он освободил от их немощей и болезней, невредимыми ведутся к той, которая достигает звезд и принимает, доводя до совершенства, благочестивые сонмы. //**История апостолов.**// ===== Архиеп. Евсевий (Орлинский) ===== **так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них** Такую веру приобрели Апостолы совершаемыми во имя Господа Иисуса чудесами! Без сомнения, это делали потому, что видели чудодейственную силу, от Апостолов распространяющуюся на больных даже и в то время, когда кого осеняла тень Апостола. Этим также объясняется и то, почему народ прославлял верующих и особенно Апостолов, и почему множество мужей и жен присоединялось к обществу верующих в Иисуса Христа. //**Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.**// ===== Лопухин А.П. ===== **так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них** При многочисленности чудесных исцелений, совершавшихся вообще руками апостольскими, Дееписатель отмечает особую удивительность исцелений Петра, у которого даже тень, осеняя больных, даровала им исцеление. Правда, Дееписатель не говорит об этом прямо, но дает достаточно понять из того, что больных выносили на улицу для осенения тенью проходящего Петра. Очевидно, народ убедился в целебной силе тени Петра, и убедился не иначе, как после опытов исцеления от этой тени. Как одно прикосновение к одежде Христа, даже без других действий Христовых, сопровождалось исцелением прикасавшихся ([[new:mf:09:20|Мф. 9:20]] и др.), так одно осенение тени Петровой производило исцеление. "Велика вера приходящих, - говорит по сему поводу Златоуст. - Даже больше, чем было при Христе. При Христе не было того, чтобы больше получали исцеление на стогнах и от тени. Отчего же это происходило? Оттого, что Христос предвозвестил, сказав [[new:in:14:12|(Ин. 14:12)]]: //"верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит".// Так "со всех сторон возрастало удивление к апостолам: и со стороны уверовавших, и со стороны исцеленных, и со стороны наказанных, и со стороны дерзновения их во время проповеди, и со стороны добродетельной и безукоризненной жизни" (Феофил.). [<10>]