[<10>] ====== Толкования на Деян. 5:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их** См. Толкование на [[new:act:05:17#svt_ioann_zlatoust|Деян. 5:17]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 33-36 **Они же слышавше распыхахуся, и совещаша убити их. Востав же некий на сонмищи фарисей, именем Гамалиил, законоучитель честен всем людем, повеле вне мало что апостолом уступити: Рече же к ним: мужие исраилтяне, внимайте себе о человецех сих, что хощете сотворити. Пред сими бо денми воста Февда, глаголя быти велика некоего себе, емуже прилепишася числом мужей яко четыреста: иже убиен бысть, и вси елицы повинушася ему, разыдошася и быша нивочтоже** Другие, слушая апостолов смущались, а они (архиерей и бывшие с ним) **распыхахуся и совещаша убити их**. Что же касается Гамалиила, так это был ученик Павла; и достойно удивления, как он, будучи законоучителем и человеком по уму рассудительным, не уверовал еще до сих пор. Это потому, что и Павел еще не уверовал. **Внимайте себе о человецех сих, что хощете сотворити**. Обрати внимание на мудрую приспособительность речи, - на то, как он (Гамалиил) тотчас поверг их в страх, и чтобы не подать подозрения, что он разделяет их (апостолов) мысли, беседует с ними (с иудеями) как с людьми одних убеждений и не особенно резко выражается, а говорит следующими словами: **внимайте себе, что хощете сотворити. Пред сими бо денми**. Приводит два примера и упоминает не о древних, но о последних событиях; потому что эти последние сильнее в деле убеждения. Поэтому, указывая на них, и Гамалиил говорил: **пред сими денми**. Зная и другие примеры, он удовольствовался этими двумя (т. е. примером Февды и Иуды галилеянина, ст. 37); потому что //при двою свидетелех станет всяк глагол.// Не сказал, кем были убиты; но говорит, что все разошлись. О Февде упоминает и Иосиф в девятнадцатой книге древностей, как говорит Евсевий в четвертой книге церковной истории; вот слова последнего: "во время наместничества в Иудее, Фада, один лжеучитель, по имени Февда, убеждал народ взять стяжания и следовать за ним к реке Иордану; говорил, что он- пророк, и утверждал, что рассечет реку и сделает ее удобопроходимою, и многих обольстил. Впрочем Фад не допустил, чтобы они осуществили свою неразумную мысль, но послал отряд конницы, который многих из них избил и многих взял живыми; а самому Февде отрубают голову и приносят в Иерусалим". //**Толкование на Деяния святых Апостолов.**// [<10>]