[<10>] ====== Толкования на Деян. 6:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога** О, безумие! За что нужно было благодарить, за то осуждали, и тех, которые были сильны делами, надеялись преодолеть словами (как поступали и со Христом) и постоянно старались уловить их в словах, потому что стыдились прямо схватить их, не имея ничего, в чем бы обвинить их. И посмотри, судьи не сами лжесвидетельствуют, - потому что их уличили бы, - а подкупают других, чтобы это дело не показалось насилием. Тоже самое, как видим, было и со Христом. Видел ли ты силу проповеди, как она действует, несмотря на то, что [проповедники] не только подвергаются бичеванию, но и побиваются камнями, не только ведутся на суд, но и отовсюду изгоняются? И здесь, несмотря на лжесвидетельство, [враги] не только не преодолевали, но и не в состоянии были противостоять, хотя были крайне бесстыдны; с такою силою она поражала их, хотя они делали много ухищрений, подобно как и против Христа, для умерщвления Которого употребляли все свои усилия, так что после того для всех стало ясно, что это была борьба не людей между собою, но борьба между Богом и людьми. //**Гомилии на Деяния Апостолов.**// См. Толкование на [[new:act:06:08#svt_ioann_zlatoust|Деян. 6:8]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога** См. Толкование на [[new:act:06:08#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 6:8]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 11-12 **Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога. И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион** Замечательно, что врагам христианства в деле Стефана удается возбудить народ, доселе бывший на стороне христиан и апостолов (ср. [[new:act:05:13|Деян. 5:13,]] [[new:act:05:26|26)]]. Это удается именно взведением обвинения на Стефана в богохульстве - самом тяжком преступлении по закону Моисееву. Как и при судебном обвинении самого Господа, народ легкомысленно дал веру этой клевете и хитро доведен был до негодования и возмущения против мнимого богохульника и тех, к среде которых он принадлежал. Преднамеренность обвинения Стефана и возмущения против него народа ясна из того, что Синедрион был уже совершенно готов для суда над Стефаном, когда его открыто схватили и привели в Синедрион. Таким образом, исполнилась затаенная мечта врагов Христа - устроить погром в обществе христианском возбуждением народной ярости, если не лично против апостолов, то сначала против одного из новопоставленных диаконов, а потом уже и против всего общества с апостолами во главе. [<10>]