[<10>] ====== Толкования на Деян. 7:44 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному** См. Толкование на [[new:act:07:35#svt_ioann_zlatoust|Деян. 7:35]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному** См. Толкование на [[new:act:07:42#blazh_feofilakt_bolgarskij|Деян. 7:42]] ===== Беда Достопочтенный ===== **Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному** Поскольку они утверждали, что он [Стефан] возбуждал [народ] против святого места, он показывает из ветхозаветных примеров, что Господь невысоко ценит украшенные камни, но желает видеть красоту небесных душ. Этим он хочет сказать, что подобно тому, как с завершением постройки храма была забыта скиния, чтобы они поняли, что и сам храм с наступлением лучшего состояния мира будет разрушен, согласно древнему пророчеству Иеремии, говорившего: //Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень»// [[old:ier:07:04|(Иер. 7:4)]]. И немного ниже: //Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, как поступил с Силомом, где прежде пребывало имя Мое, и отвергну вас от лица Моего// [[old:ier:07:12|(Иер. 7:12-15)]]. //**Изложение Деяний Апостолов.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному** Достаточно оправдав себя в глазах судей относительно обвинения, будто он говорил хульные слова на Моисея, исповеданием величия Моисея, и указав, что не он, а, напротив, отцы его судей были непокорны Богу и Моисею, Стефан начинает далее разбивать другое обвинение, будто он говорил //хульные слова на святое мест сие,// т. е. храм Иерусалимский [[new:act:06:13|(Деян. 6:13-14)]], подтверждая в том и другом случае свое оправдание словом пророческим (ст. 42-43 и 49-50). Внешняя связь речи такова: ношение скинии Молоховой во времена Моисея допускалось в то самое время, когда у народа еврейского была истинная скиния свидения, устроенная по образу, показанному самим Богом Моисею на горе. Это усугубляло вину евреев, ослабляло же взведенный на Стефана упрек потому, что эта скиния, как и сменивший ее храм, имела лишь временное значение - в силу уже исторических законов для своего существования. **Скиния свидения** - h skhnh tou marturiou - **сень свидения**, т. е. такая скиния, в которой Бог по преимуществу свидетельствовал о Себе, открывал Себя, как истинного Бога, - скиния откровений Божиих (ср. [[old:chis:07:89|Чис. 7:89]]; [[old:ish:25:08|Исх. 25:8;]] [[old:ish:25:22|Исх. 25:22).]] **По образу им виденному** - ([[old:ish:25:09|Исх. 25:9;]] [[old:ish:25:40|Исх. 25:40]]; описание скинии [[old:ish:25:start|Исх. гл. 25,]] [[old:ish:27:start|гл. 27]]). Указание на преимущественную святость этой скинии, в противоположность Молоховой. [<10>]